Мы поездили на фургончиках Ford Transit Connect и пассажирских версиях Tourneo Connect

Фото: Александр Виноградов | Иван Шадричев | компания Ford

Пятью звездочками маркируют коньяк, комфортабельные туристические автобусы... А в нашем случае — «каблучки» Ford Connect нового поколения (АР №14, 2013): едва появившись на свет, они заработали высший балл по итогам независимых краш-тестов Euro NCAP! Тем временем наши эксперты поездили на фургончиках Transit Connect и пассажирских версиях Tourneo Connect — и узнали, как они ведут себя на дорогах Германии.

Начнем с краш-тестов по методике Euro NCAP: в прошлом выпуске мы рассказывали о том, как новоиспеченный Mercedes Citan (который есть не что иное, как перелицованный Renault Kangoo) заработал на них лишь три звезды из пяти возможных: случай, неслыханный для Мерседеса!

Мерседесовцы, как и обещали, провели ряд изменений, и представители Euro NCAP устроили повторную серию краш-тестов. Защита взрослых седоков увеличилась до 79% (против 74%), детей — до 81% (прежде — 69%), защита пешеходов не изменилась (56%), зато оценка за системы безопасности поднялась с 33% аж до 70%, поскольку появились сигнализатор непристегнутых ремней переднего пассажира и ограничитель скорости с ручной настройкой. Общая оценка — четыре звезды.

А как на этом фоне показал себя новый Ford Connect? Защита взрослых почти идеальна (94%), детей и пешеходов — выше, чем у Ситана (85% и 62%), оценка за системы безопасности — те же 70%. Итого честные пять звезд: оценка, которую на «евронкаповских» тестах не зарабатывал ни один «каблучок»! Так что титул International Van of the Year’2014, который получил новый Connect (Россию в жюри этого конкурса представляет наше издание), — заслуженный.

Иван Шадричев: Transit Connect

За десять лет я накатал на двух редакционных фургончиках Connect предыдущего поколения 300 тысяч километров, а потому хорошо знаком и с их достоинствами, и с недостатками. Помнится, во время посещения турецкого завода Ford (раньше все Коннекты делали там) журналистам показывали грамоту о признании его лучшим фордовским предприятием. Да только турецким мастерам не давались ни кузовные панели (они были неидеальными), ни клеевые работы: стекла выпадали из проемов, молдинги отваливались. Невысокими были стойкость краски (камни нещадно скалывали ее) и «антикора»...

Во время независимых краш-тестов по методике Euro NCAP новый Connect оказался самым безопасным среди испытанных одноклассников. Неудивительно: при разработке было проведено 4500 компьютерных и 30 реальных краш-тестов, а в список оснащения входит масса электронных ­систем безопасности

Есть подозрение, что перевод производства модели из Турции в Испанию связан именно с качеством! Да и сама модель стала совсем другой: от прежней не осталось и камня на камне. Принадлежность к «грузовому» сегменту тщательно маскируется: кузовные зазоры стали ровнее и меньше, панели идеально гладкие. Выросло и качество окраски — глянец неимоверный! Жаль только, исчезли пластиковые накладки на колесных арках: эти места в ремонте весьма трудоемкие, а так — прикрутил новую накладку и крыло опять как новое. И жаль, что задний бампер стал цельным, без удобных при замене «боковушек».

Зато пороги (прежде они сильно страдали от камней и соли) защищены плас­тиком, а поскольку наклон лобового стекла увеличился, есть надежда, что оно не так будет «притягивать» камни, как раньше.

«Рулежке» теперь помогает электроусилитель, установленный на рулевой «рейке»
Вместо пробки топливного бака — удобный клапан, типичный для легковых Фордов
0 / 0

В салоне также полная смена обстановки: рабочее место — почти как в Фокусе и посадка сменилась на «легковую». Но мне все-таки нравилось сидеть выше! Зато панель приборов не бликует, как у предшественника. Еще бросаются в глаза здоровенные зеркала заднего вида вместо прежних небольших «ушек», хотя мне хватало и их.

Нам были предложены фургончики, загруженные наполовину, с двумя моторами на выбор — бензиновым, с рабочим объемом всего один литр, и новым 95-сильным турбодизелем 1.6. И знаете что? Оба не порадовали. Литровая бензиновая машина едет ожидаемо вяло, но и у турбодизеля нет мощного подхвата: разве что турбояма стала «мельче», чем у предшественника 1.8, и ехать на малых оборотах теперь комфортнее, без гула и вибраций. А в том, что этот двигатель «крутится» до более высоких оборотов, толку нет: прежний турбодизель явно задорнее.

Слегка подкосили динамику и подросшие колеса, зато новый Connect проходит неровости гораздо мягче, в том числе благодаря породистым шинам Conti Premium Contact 2. Интересно только, хватит ли энергоемкости подвески при полной загрузке?

Рулятся новые Коннекты не хуже прежних (разве что у длиннобазного дизельного варианта усилия на руле при его малых отклонениях великоваты, а что однозначно улучшилось — это усилие на педали тормоза: раньше у груженого фургона оно было куда выше.

Задняя подвеска стала пружинной, но при половинной загрузке верхние витки уже замкнуты
В числе опций есть система автоматического торможения перед препятствием
0 / 0

Порадовала тишина в машине, правда, с одним но. Как и обычно на презентациях, фургоны были со сплошной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком (это опция): она служит «шумоизолятором», но крадет объем кузова и зауживает погрузочные проемы по бокам. И лючок для длинномерных предметов в этой перегородке — разве что для пары лыж. А вот в редакционном фургончике, который я вожу, стоит куда более удобная перегородка-решетка с поворотной секцией!

Еще пожалуюсь, что в угоду «легковому» облику, который позволяет экономить топливо, новый Connect сделали ниже и проем задних дверей уменьшился аж на 15 см. Максимальный полезный объем кузова хоть и остался прежним (4,4 м3 с разложенным передним сиденьем), но ворочать груз в кузове теперь явно менее удобно.

Зато новому Коннекту присущи этакие мягкость и вальяжность в поведении — в отличие от «старичка», который грубоват в манерах, шумноват и жестковат... Но едет более азартно!

Напоследок приведу пару цифр: то, что межсервисный интервал увелилился до 30 тысяч км, — просто отлично. Но то, что максимальная грузоподъемность теперь может превышать тонну (1004 кг), — для Москвы никак не годится.

Александр Виноградов: Tourneo Connect

Окраска «металлик», литые колеса: Tourneo Connect — чем не минивэн?

Весь день, пока я ездил на пассажирских версиях Коннекта, в голове вертелось слово «тишина». Из всех «каблуков», которые я водил, Connect — один из лучших, если не лучший по уровню шума в салоне: слышно разве что ветер, да и то после 120 км/ч. С подвеской тоже все отлично, «лежачие полицейские» — не помеха.

И пассажирам понравится: если бы не высокая крыша — полное ощущение, что находишься в минивэне Ford C-Max. Тут и трансформируемый салон, и газовые пружины, помогающие разложить сиденья, и россыпь отсеков-карманов по всему салону. Разве что в дальней поездке спина может устать из-за плоских сидений.

У версии с тремя рядами сидений оба задних ряда раскладываются

Интересно, почему дяде Ване не предложили покататься на варианте с самым мощным, 115-сильным турбодизелем 1.6: считается, что он недостаточно экономичен для развозных фургонов? Но тяги здесь более чем хватает и уже при 70 км/ч можно переходить на высшую, шестую передачу.

Жаль только, таких версий на нашем рынке не будет, равно как и шестиступенчатой коробки передач — только менее мощный, 95-сильный турбодизель с «пятиступкой» MTX-75, давно знакомой владельцам Фокусов и Мондео. А вот того, что к нам не будут поставлять ­«литровые» бензиновые Коннкеты, ничуть не жаль: дело даже не столько в трех цилиндрах (которых временами явно не хватает), сколько в хроническом резонансе при 1500 об/мин. Да и насколько экономична езда с таким мотором? У меня в пригородах Мюнхена получилось не меньше 8 л/100 км.

Интерьер выполнен в «космическом» фордовском стиле. Обратите внимание на большое зеркало с широкоугольным сектором
Пассажирское сиденье фургона стало «полутораместным». Но куда девать ноги среднему пассажиру?
Чтобы разместить груз справа от водителя, пассажирскую «сидушку» можно откинуть не только вперед, как прежде, но и назад
Глухая перегородка выпирает в грузовой ­отсек, «съедая» часть полезного объема
0 / 0

Уже известно, что в «базе» российских­ версий помимо обычного отопите­ля­ будет дополнительный, электрический.­ Но цены для нашего рынка объявят лишь в следующем году, и у нас есть ­серьезные опасения: не окажется ли Connect, тем более не турецкого, как раньше, а испанского производства, таким же дорогим, как Mercedes Citan?

И еще: в марте следующего года начнется производство еще более компактной, нежели Connect, модели Courier. Интересно, когда она появится у нас и сколько будет стоить?

Рекомендованные статьи