Мы поездили на фургончиках Ford Transit Connect и пассажирских версиях Tourneo Connect
Пятью звездочками маркируют коньяк, комфортабельные туристические автобусы... А в нашем случае — «каблучки» Ford Connect нового поколения (АР №14, 2013): едва появившись на свет, они заработали высший балл по итогам независимых краш-тестов Euro NCAP! Тем временем наши эксперты поездили на фургончиках Transit Connect и пассажирских версиях Tourneo Connect — и узнали, как они ведут себя на дорогах Германии.
Начнем с краш-тестов по методике Euro NCAP: в прошлом выпуске мы рассказывали о том, как новоиспеченный Mercedes Citan (который есть не что иное, как перелицованный Renault Kangoo) заработал на них лишь три звезды из пяти возможных: случай, неслыханный для Мерседеса!
Мерседесовцы, как и обещали, провели ряд изменений, и представители Euro NCAP устроили повторную серию краш-тестов. Защита взрослых седоков увеличилась до 79% (против 74%), детей — до 81% (прежде — 69%), защита пешеходов не изменилась (56%), зато оценка за системы безопасности поднялась с 33% аж до 70%, поскольку появились сигнализатор непристегнутых ремней переднего пассажира и ограничитель скорости с ручной настройкой. Общая оценка — четыре звезды.
А как на этом фоне показал себя новый Ford Connect? Защита взрослых почти идеальна (94%), детей и пешеходов — выше, чем у Ситана (85% и 62%), оценка за системы безопасности — те же 70%. Итого честные пять звезд: оценка, которую на «евронкаповских» тестах не зарабатывал ни один «каблучок»! Так что титул International Van of the Year’2014, который получил новый Connect (Россию в жюри этого конкурса представляет наше издание), — заслуженный.
Иван Шадричев: Transit Connect
За десять лет я накатал на двух редакционных фургончиках Connect предыдущего поколения 300 тысяч километров, а потому хорошо знаком и с их достоинствами, и с недостатками. Помнится, во время посещения турецкого завода Ford (раньше все Коннекты делали там) журналистам показывали грамоту о признании его лучшим фордовским предприятием. Да только турецким мастерам не давались ни кузовные панели (они были неидеальными), ни клеевые работы: стекла выпадали из проемов, молдинги отваливались. Невысокими были стойкость краски (камни нещадно скалывали ее) и «антикора»...
Есть подозрение, что перевод производства модели из Турции в Испанию связан именно с качеством! Да и сама модель стала совсем другой: от прежней не осталось и камня на камне. Принадлежность к «грузовому» сегменту тщательно маскируется: кузовные зазоры стали ровнее и меньше, панели идеально гладкие. Выросло и качество окраски — глянец неимоверный! Жаль только, исчезли пластиковые накладки на колесных арках: эти места в ремонте весьма трудоемкие, а так — прикрутил новую накладку и крыло опять как новое. И жаль, что задний бампер стал цельным, без удобных при замене «боковушек».
Зато пороги (прежде они сильно страдали от камней и соли) защищены пластиком, а поскольку наклон лобового стекла увеличился, есть надежда, что оно не так будет «притягивать» камни, как раньше.
В салоне также полная смена обстановки: рабочее место — почти как в Фокусе и посадка сменилась на «легковую». Но мне все-таки нравилось сидеть выше! Зато панель приборов не бликует, как у предшественника. Еще бросаются в глаза здоровенные зеркала заднего вида вместо прежних небольших «ушек», хотя мне хватало и их.
Нам были предложены фургончики, загруженные наполовину, с двумя моторами на выбор — бензиновым, с рабочим объемом всего один литр, и новым 95-сильным турбодизелем 1.6. И знаете что? Оба не порадовали. Литровая бензиновая машина едет ожидаемо вяло, но и у турбодизеля нет мощного подхвата: разве что турбояма стала «мельче», чем у предшественника 1.8, и ехать на малых оборотах теперь комфортнее, без гула и вибраций. А в том, что этот двигатель «крутится» до более высоких оборотов, толку нет: прежний турбодизель явно задорнее.
Слегка подкосили динамику и подросшие колеса, зато новый Connect проходит неровости гораздо мягче, в том числе благодаря породистым шинам Conti Premium Contact 2. Интересно только, хватит ли энергоемкости подвески при полной загрузке?
Рулятся новые Коннекты не хуже прежних (разве что у длиннобазного дизельного варианта усилия на руле при его малых отклонениях великоваты, а что однозначно улучшилось — это усилие на педали тормоза: раньше у груженого фургона оно было куда выше.
Порадовала тишина в машине, правда, с одним но. Как и обычно на презентациях, фургоны были со сплошной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком (это опция): она служит «шумоизолятором», но крадет объем кузова и зауживает погрузочные проемы по бокам. И лючок для длинномерных предметов в этой перегородке — разве что для пары лыж. А вот в редакционном фургончике, который я вожу, стоит куда более удобная перегородка-решетка с поворотной секцией!
Еще пожалуюсь, что в угоду «легковому» облику, который позволяет экономить топливо, новый Connect сделали ниже и проем задних дверей уменьшился аж на 15 см. Максимальный полезный объем кузова хоть и остался прежним (4,4 м3 с разложенным передним сиденьем), но ворочать груз в кузове теперь явно менее удобно.
Зато новому Коннекту присущи этакие мягкость и вальяжность в поведении — в отличие от «старичка», который грубоват в манерах, шумноват и жестковат... Но едет более азартно!
Напоследок приведу пару цифр: то, что межсервисный интервал увелилился до 30 тысяч км, — просто отлично. Но то, что максимальная грузоподъемность теперь может превышать тонну (1004 кг), — для Москвы никак не годится.
Александр Виноградов: Tourneo Connect
Весь день, пока я ездил на пассажирских версиях Коннекта, в голове вертелось слово «тишина». Из всех «каблуков», которые я водил, Connect — один из лучших, если не лучший по уровню шума в салоне: слышно разве что ветер, да и то после 120 км/ч. С подвеской тоже все отлично, «лежачие полицейские» — не помеха.
И пассажирам понравится: если бы не высокая крыша — полное ощущение, что находишься в минивэне Ford C-Max. Тут и трансформируемый салон, и газовые пружины, помогающие разложить сиденья, и россыпь отсеков-карманов по всему салону. Разве что в дальней поездке спина может устать из-за плоских сидений.
Интересно, почему дяде Ване не предложили покататься на варианте с самым мощным, 115-сильным турбодизелем 1.6: считается, что он недостаточно экономичен для развозных фургонов? Но тяги здесь более чем хватает и уже при 70 км/ч можно переходить на высшую, шестую передачу.
Жаль только, таких версий на нашем рынке не будет, равно как и шестиступенчатой коробки передач — только менее мощный, 95-сильный турбодизель с «пятиступкой» MTX-75, давно знакомой владельцам Фокусов и Мондео. А вот того, что к нам не будут поставлять «литровые» бензиновые Коннкеты, ничуть не жаль: дело даже не столько в трех цилиндрах (которых временами явно не хватает), сколько в хроническом резонансе при 1500 об/мин. Да и насколько экономична езда с таким мотором? У меня в пригородах Мюнхена получилось не меньше 8 л/100 км.
Уже известно, что в «базе» российских версий помимо обычного отопителя будет дополнительный, электрический. Но цены для нашего рынка объявят лишь в следующем году, и у нас есть серьезные опасения: не окажется ли Connect, тем более не турецкого, как раньше, а испанского производства, таким же дорогим, как Mercedes Citan?
И еще: в марте следующего года начнется производство еще более компактной, нежели Connect, модели Courier. Интересно, когда она появится у нас и сколько будет стоить?