Читатели — о диодных проблемах, электромобилях в каршеринге, ПДД для мотоциклистов и другом

Читатели — о диодных проблемах, электромобилях в каршеринге, ПДД для мотоциклистов и другом
Письма | АР №9 2019

Андрей, г. Мурманск

Прочитав статью «Светопредставление», решил высказаться по ­поводу современной моды делать все световые приборы автомобиля светодиодными. Спору нет, тенденция такова. Но есть две проблемы. Я живу в Мурманске, езжу много — в том числе зимой, в снег и метель. Из-за того, что светодиоды, как верно подметил Юрий Ветров, «греются не там, где надо», на зимней дороге задние фонари зачастую залепляются снегом! И он не тает при работе нынешних габаритных огней — в отличие от старых, с лампами накаливания. Еще больше эта проблема усугубляется в светлое время суток. За автомобилем поднимается снежный шлейф, который залепляет всю корму. Но ведь у современных машин свет включается автоматически. Когда светло, работают только ходовые огни спереди, а сзади — ничего! Едешь днем по зимней дороге, догоняешь снежное облако, а внутри него этакой невидимкой — заснеженная корма автомобиля без единого огня. В итоге древние Жигули видны на порядок лучше, чем современная машина, кичащаяся своей «безопасностью»! Вы же общаетесь с инженерами ведущих автомобильных фирм — сообщите им об этой проблеме, пожалуйста.

Вторая сложность: как известно, в условиях снегопада или метели лучшую освещенность обеспечивают фары с желтым свечением. Поэтому на зиму я ставлю лампы Osram Fog Breaker с цветовой температурой 2600 К — это нижняя граница «белого» света. В метель ничего лучше нет: самоослепление минимально. Однако светодиоды обычно бьют «холодным белым» или «дневным белым» — в диапазоне примерно от 4400 К до 5400 К. В сложных погодных условиях (метель, дождь) это далеко не лучший вариант. А ведь современные технологии позволяют менять цветовую температуру светодиодного источника! К примеру, отечественные умельцы уже предлагают клиентам балки дополнительного света с настраиваемой цветовой температурой. Почему бы и производителям так не делать? Датчик дождя сообщил, что закапало, — и фары чуток желтеют. Сильный дождь или снег — цветовая температура еще ниже. Метель — максимально желтый свет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи