Renault Trucks готовит к испытаниям экспериментальный экономичный автопоезд
Пока некоторые производители переводят свои тягачи на электротягу, в компании Renault продолжают добиваться максимальной экономии от обычных дизельных автопоездов. Так, недавно французы построили экспериментальный автопоезд, максимально заточенный на экономию топлива.
Создан он в рамках французской государственной программы по разработке аэродинамических грузовых автомобилей с низким расходом топлива. Более того, в разработке этого автопоезда, получившего название Optifuel Lab 3, принимали участие с десяток разных местных компаний.
Во главе автопоезда — тягач Renault T. Но его внешность доработана с целью улучшения аэродинамических характеристик. Изменена форма переднего бампера, убраны все выступающие элементы на боковинах, включая боковые зеркала. Их, как у нового тягача Mercedes Actros, заменили камеры на тоненьких кронштейнах.
Задний обтекатель кабины расположен максимально близко к полуприцепу, дизайн которого также работает на аэродинамику — в буквальном смысле слова. В зависимости от количества груза внутри высота крыши может меняться, уменьшаясь там, где груза нет. На этом фоне закрытые щитками боковины уже не выглядят чем-то фантастическим.
Заявлено, что тягач и прицеп обуты в специальные шины Michelin со сниженным сопротивлением качению. А вот о технической начинке автопоезда данных пока нет. Известно лишь, что тягач получит максимально облегченную сдвоенную аккумуляторную батарею, а в его двигатель будет залито особое маловязкое масло Total.
Разработчики предполагают, что благодаря всем играм с аэродинамикой и техникой экспериментальному автопоезду, по сравнению с обычным, удастся достичь 13-процентной экономии топлива.
Испытания экономичного автопоезда начнутся на дорогах Европы в следующем году, а их итоги будут подведены в начале 2020-го.