Rosenbauer: юбилейный аэродромник и серийная электропожарка

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Австрийский концерн Rosenbauer, безусловно, крупнейший в мире производитель пожарных машин с филиалами в двух десятках стран. Неудивительно, что ему же принадлежит первенство в поставках самых больших и мощных пожарок для аэропортов. Лидирует в этом направлении по-прежнему серия Panther третьего поколения, выпуск которой стартовал еще тридцать лет назад, — такие машины служат и в московском Шереметьево. Так, недавно аэропорт Флориды получил две одинаковые Пантеры, одна из которых оказалась юбилейной для производителя: ее порядковый номер — 2000.

В американских аэропортах эти пожарные машины популярны еще и потому, что выпускаются в том числе и в США. Подобно европейским собратьям, они базируются на военных шасси MAN серии SX, но со шведскими 15-литровыми дизелями Volvo. В двух- и трехосных версиях мощность составляет 700 л.с., а четырехосные монстры оснащаются сразу парой таких двигателей — и суммарная мощность достигает 1400 л.с.

Юбилейная Пантера оснащена коленчатым манипулятором с лафетом и окрашена в желтый цвет, принятый в аэропортах

А вот автоматические коробки передач разные: для всего мира — Allison, a Штаты предпочитают Twin Disc. Движитель позволяет разгонять 39-тонную машину с 0 до 80 км/ч менее чем за 34 секунды при максималке 115 км/ч. Современная пластиковая надстройка интегрирована с низкой кабиной.

Аэродромники несут «на борту» 12000 л воды, 1500 л пенообразователя и по 250 кг огнетушащего порошка и огнегасящего газа (галотрона). В разных пропорциях эти вещества подаются через две турели с производительностью до 7950 л/мин. Еще один лафетный ствол расположен на коленчатом манипуляторе и выдвигается на 16,5 метра. Длина струи достигает 85 метров, что позволяет работать на безопасном расстоянии, покрывая всю длину любого фюзеляжа самолета. Управление осуществляется с помощью джойстиков и мониторов непосредственно из кабины.

Концептуальная пожарка CFT выглядит очень футуристично

А вот пожарная служба Лос-Анджелеса недавно оформила заказ на машину Rosenbauer серии CFT — он будет выполнен в 2021 году. Об этой «пожарке будущего» мы не так давно рассказывали. Аппарат полностью электрический, с батареями суммарной емкостью 100 кВт•ч. По заявлениям разработчика, в 90% случаев этого должно хватить для двухчасовой работы. Других технических данных, правда, не приводится, зато известно, что на подходе и версия с вдвое более емкой батареей.

Рекомендованные статьи