Рынок коммерческой техники в России в январе: что год грядущий нам готовит?
Не так давно мы рассказывали, что в 2020 году продажи грузовиков в России серьезно просели (в среднем на 7%), но обвала рынка не случилось. Однако в нынешнем году, судя по данным агентства Автостат, ситуация рискует стать хуже.
Так, в сравнении с январем прошлого года для рынка тяжелых грузовиков начало нынешнего года оказалось провальным: они потеряли почти 16% от прошлогодних показателей. Если говорить точнее, то ощутимое снижение продемонстрировали все, кроме КАМАЗа и МАЗа: челнинцы продали на 103, а белорусы на 37 машин больше, чем в январе 2020-го. А вот у ГАЗа, напротив, продажи грузовиков продолжают снижаться (он потерял почти 30%), и даже воспрянувший было в прошлом году Урал не удержал положительной тенденции — и потерял 6,3%.
Впрочем, у иностранных производителей дела еще хуже. Если Volvo и Scania в январе потеряли 21% и 24% соответственно, то продажи у Мерседеса и МАНа обвалились вполовину! Похожая картина у Isuzu (–46,6%) — и даже относительно стабильные китайские Шакманы потеряли почти 20%.
А вот на рынке легких коммерческих машин снижение куда меньше: по итогам января он потерял чуть больше пяти процентов. В лидерах — ГАЗ и УАЗ. Однако если ульяновцы пусть немного, но прибавили (+1,2%), то нижегородцы потеряли больше четверти прошлогоднего рынка LCV.
При этом интересно, что если Газелей Next в первом месяце года было продано на 535 штук меньше, чем в 2020-м, то грузовой вариант Лады Ларгус, наоборот, резко прибавил: 803 машины в январе 2021 года против 524 в том же месяце 2020-го. Продолжает потихоньку прибавлять и Ford: продажи Транзитов в январе снова подросли.