Scania или Volvo: на чем возят алмазную руду
Как известно, правительство всерьез взялось за борьбу с перегрузом на трассах. Но в нашей стране есть места, где никаких весовых норм не существует. Это технологические дороги, по которым транспортируются полезные ископаемые: руда, уголь и т.д. И уж по ним стараются перевезти «в один присест» как можно больше.
Так, крупнейшая в мире алмазная компания АЛРОСА сейчас вовсю экспериментирует с огромными дорожными поездами грузоподъемностью 92 тонны. Совсем недавно четырехосная Scania R620 с прицепом Meusburger Новтрак перевезла от города Удачный до вахтенного поселка Муны щебень, а обратно — руду. О непростых условиях работы говорят голые цифры: продолжительность рейса составила двое суток, а расстояние было около 350 км.
Длина 92-тонной сцепки — 23 метра
Локомотивом автопоезда выступает самосвал Scania CB8x4EHZ грузоподъемностью 34 тонны (объем кузова 21 м3). К нему присоединен прицеп АК-472S с 30-метровым кузовом грузоподъемностью до 58 тонн. Длина сцепки — 23 метра, а разгружается она набок, как и принято у подобной техники. Надо отдать должное заказчику: на удобстве водителя тут не экономят. Не зря же выбрана высокая кабина серии R, хотя сама машина построена на агрегатах строительной серии G. В паре с V-образной «восьмеркой» работает автоматизированная коробка Opticruise. И конечно, установлена карьерная «злобная» резина Michelin 325/95 R24.
Двигатель Volvo мощнее агрегата конкурента на 130 л.с.
При этом заказчик экспериментирует и с другими шведами: конкуренцию составляют аналогичные автопоезда Volvo. Новехонькие FH оснащены самыми мощными дизелями 750 л.с. и, соответственно, собственными автоматизированными же коробками I-Shift. В сцепке с таким Volvo работают прицепы «Интерпайп ван». По итогам годовых «соревнований» будет объявлен победитель тендера.