Scania покажет в Ганновере гибрид на рапсовом масле
Шведская Scania отличается от конкурентов своим особым видением. И если остальные представители «большой семерки» готовят к грядущей выставке в Ганновере электрические грузовики, то в активе Скании — необычные гибриды.
Помнится, свои предсерийные гибриды десять лет назад на международном грузовом салоне в Ганновере демонстрировали все наперебой. Единственной маркой, у которой тогда не было подобной машины, оказалась Scania. Сейчас мода на эту технологию сменилась новой — в ход пошли электрогрузовики. Уже заранее известно, что в конце месяца в Ганновере именно такие машины будут выставлены на стендах Мерседеса, МАНа, Renault, Volvo и Фольксвагена.
А вот Scania покажет как раз гибридные экземпляры. Не торопясь, шведы все это время доводили до ума свое видение новых технологий. В результате получились две машины, построенные на базе нового развозного семейства с низкой кабиной. Они оснащены одинаковыми девятилитровыми дизелями DС09, работающими по выбору клиента на чистой солярке или на биотопливе (тоже солярке, но с добавлением гидрогенизированного рапсового масла). Электродвигатель мощностью 177 л.с., развивающий момент 1050 Нм, также один и тот же у обeих.
Разница в системе подзарядки: в одном случае от розетки, в другом — через рекуперацию. Идея Скании не в том, чтобы грузовик постоянно двигался на электроэнергии, а в том, чтобы делал это в нужных местах — в центре города или спальном районе. Потому и заявленный электропробег у шведов выглядит реальным, в отличие от многих конкурентов: на чистом электричестве гибриды могут пройти около десяти километров.
О дальнейших перспективах этих машин и сроках начала продаж мы узнаем уже буквально через пару недель — после открытия выставки.