На наших испытаниях побывал тягач DAF XF105
И нечего смеяться. Сила тягача DAF XF105, который мы испытали, действительно заключается в мочевине, которая впрыскивается в нейтрализатор: без нее он теряет крутящий момент почти наполовину! Интересно, можно ли все-таки обойтись без мочевины? Мы проверили и это.
Россия — уникальная страна. То, что западным производителям грузовиков и в голову прийти не может, у нас делают, не скрываясь. Собрать тягач из бэушных запчастей и выдать на него новый паспорт? Запросто. «Перекинуть» рулевое управление у тягача из Англии справа налево? Элементарно. Отключить систему подачи мочевины (она же AdBlue), которая впрыскивается в нейтрализатор и обеспечивает соответствие выхлопа нормам Euro 4 и Euro 5? Пожалуйста, причем на официальном сервисе!
— Здравствуте, это сервис ДАФа? У нас новый DAF XF105 с мотором Euro 5. Мы будем ездить по России, мочевина нам даром не нужна. Прочитали на вашем интернет-сайте, что вы можете отключить подачу мочевины. Сколько это стоит?
— Сто тысяч рублей. «Зальем» в борткомпьютер нашу программу, и все будет отлично: не изменятся ни мощность двигателя, ни звук его работы. Если хотите, переделаем бак для мочевины под бак «автономки»: водитель будет заливать туда солярку с керосином.
— А гарантию не потеряем?
— Да что вы, посторонние ни о чем не будут подозревать! На дисплее не появится никаких предупреждающих надписей, можете спокойно даже в Европу ездить.
— А выхлоп каким нормам будет соответствовать?
— Euro 5, как и раньше.
Во как. Мы-то прекрасно знаем, что выхлоп двигателя Euro 5 без мочевины отвечает в лучшем случае нормам Euro 2! Но кого это волнует на наших трассах, окутанных дымом? Впрочем, о мочевине и партизанских методах борьбы с ней мы еще поговорим — чуть позже.
На стоянке и на трассе
DAF XF105 появился на свет в 2005 году, но некоторое время параллельно выпускалась предыдущая и очень похожая на него внешне модель 95XF (вначале буквенный индекс был позади цифр): она отвечала экологическим нормам Euro 3, а XF105 изначально «заточен» под Euro 5. Сейчас на конвейере остался только XF105 — с другим, нежели у предшественника, двигателем и системой мочевинной нейтрализации SCR. В дафовском проспекте так и написано: «Технология SCR — дорога в светлое будущее!».
Интерьер XF105 тоже другой, хотя часть деталей осталась прежней (например, жесткий выдвижной столик в центральной консоли, равного которому нет ни у кого из конкурентов). Моторный тоннель ниже, чем у модели 95XF, на 15 см, «ручник» перекочевал на переднюю панель, а рычаг коробки передач на стоянке можно сложить. Если почти кубическая кабина и раньше была очень просторной, то теперь благодаря переменам в интерьере по ней можно гулять — хотя и слегка пригибаясь. (У варианта Space, который мы испытывали, от моторного тоннеля до потолка 1735 мм, а вот у Super Space — уже 2105 мм.) Жаль только, руль маловато откидывается вперед.
А какие тут кровати — широченные, в меру жесткие, со стильной лесенкой наверх. Мечта дальнобойщика! И это не только наше мнение: коллеги из голландского журнала ТТМ, сравнив кабины всех семи ведущих европейских производителей, пришли к выводу, что лучшие спальные полки — именно у ДАФа.
Верхняя очень удобно фиксируется под разными углами: можно положить на нее сумку, не опасаясь получить ею по голове при резком торможении. Под нижней кроватью, как и прежде, — потрясающие вещевые отсеки, где даже человек может спрятаться. И в качестве отделки «голландцам» тоже не откажешь, разве что вешалок не хватает.