Максим Чернявский отправился в Италию на тягаче DAF XF105

Фото: Максим Чернявский

Девять стран Европы за семнадцать дней — о таком мечтали бы многие туристы! Но водители-международники видят мир другими глазами... Два года назад мы рассказывали о поездке с нашим экспертом Николаем Пановым в Голландию на автопоезде с тягачом DAF CF85 (АР №8, 2012). И вот мы с Пановым снова отправились в долгий рейс — на этот раз в Италию, на более мощном и просторном тягаче DAF XF105.

«Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут...» Из России через Беларусь и Польшу в Германию, затем через Швейцарию в Италию, а обратно — Словения—Венгрия—Словакия—Польша—Беларусь и вновь Россия. Правда, изначально Швейцария была нам не по пути, но специально для нас Панов договорился с руководством на небольшой крюк, чтобы показать «дальнобойную» специфику и красоты этой страны.

Напомним, что Николай водит автопоезда, принадлежащие международной компании Kintetsu World Express, сокращенно KWE: до февраля прошлого года он работал на тягаче DAF CF85, а затем пересел на новый DAF XF105 — более просторный и мощный (460 л.с. вместо 360 л.с.). Мы не исключаем, что благодаря прошлой статье, где мы жаловались на тесноту в кабине «сиэфки»!

Вместо обычного тентованного полуприцепа у Николая — 45-футовый стальной контейнер. Это забота компании-перевозчика о грузах клиентов: взломать контейнер куда сложнее, нежели разрезать тент.

В Польше уже есть современные автострады. Но пока хватает и таких дорог
По немецкой трассе идет красавица Scania с «люстрой». А это всего лишь скотовоз!
0 / 0

Мы стартовали из подмосковного Одинцова, и я сразу оценил кабину: если в прежней модели мы с Пановым сидели почти бок о бок, разделенные высоким моторным тоннелем, то теперь с одного сиденья до другого на ходу не дотянешься. Да и общий объем кабины намного больше, хотя она не самая высокая в гамме (есть еще более просторная Super Space Сab).

До российско-белорусской границы дошли без проблем: по пути залили в 900-литровый бак топливо c тем расчетом, чтобы на границе с Польшей осталось не больше 600 л (больше не пропускают поляки).

Увы, у соседей-белорусов за два года, прошедших с нашего прошлого репортажа, существенно выросли цены и штрафы. К примеру, если раньше штраф за превышение скорости на 10—20 км/ч составлял всего 17 российских рублей, то сейчас — уже больше пятисот. А оплата проезда по магистралям (для автопоездов — 12 евроцентов за километр) с 1 августа прошлого года для грузовиков и автобусов стала «европейской» — полностью автоматической. Электронный прибор для оплаты надо получать на границе, залог за него — 50 евро (опять же, примерно как и в других странах Восточной Европы), минимальный баланс на счету — 25 евро. А штраф за отсутствие прибора — 260 евро!

Интересно, что вначале платежные порталы питались электричеством от дизель-генераторов и при каждом стояла туристическая палатка с охранником. Оказывается, местные жители успели умыкнуть пару генераторов... Но сейчас порталы уже запитаны от стационарной сети.

Еще в Беларуси добавилось огороженных грузовых стоянок: на одной из них, под Жодином, мы переночевали, а утром, обогнув Минск, ушли по второстепенной трассе Р99 через Слоним на погранпереход Берестовицы—Бобровники. Этот переход опытный Панов выбрал с учетом транспортного потока, и мы прошли обе границы, белорусскую и польскую, по дальнобойным меркам почти мгновенно — меньше чем за три часа.

Оплата проезда по белорусским магистралям для грузовиков и автобусов стала электронной
На нашем лобовом стекле — приборы для оплаты проезда по Польше, Германии и Беларуси
А вот и белорусский «робокоп», сканирующий номера и проверяющий оплату прямо на ходу. Стоимость такой машины — 160 тысяч евро!
0 / 0

На белорусской стороне порадовала надпись на двери платного туалета: «Предоставление услуг физического комфорта». На въезде в Польшу — тоже «предоставление услуг», бесплатное, но обязательное (во всяком случае в Бобровниках): сначала мы прошли польский санитарный карантин, выйдя из кабины и потоптавшись на мокром половичке, пропитанном какой-то «еврохлоркой». Затем наш автопоезд просветили рентгеном: вдруг мы везем контрабанду? Разрешено-то ввозить всего две пачки сигарет и пол-литра водки на человека и, как мы упоминали, 600 л солярки. А вот колбасу и сало запросто могут отнять: ввоз мясо-молочной продукции и яиц в Евросоюз запрещен!

Знаменитые узкие польские дороги ведут лишь до Белостока, а затем начинается новая магистраль S8 до Варшавы. Тут Николай входит в привычный режим «дальнобойного экскурсовода»: заправляемся на «правильной» заправке (лучшее топливо — с Гданьской рафинерии) и ночуем на «правильной» стоянке (25 злотых за ночь), подгадав точно по времени и тахографу.

С оплатой дорог в Польше сложнее, чем в Беларуси: разные участки трасс принадлежат разным владельцам. В основном оплата электронная, «по прибору», но кое-где приходится платить в будочках — карточкой или наличными: хоть в злотых, хоть в евро, хоть в долларах.

У поляков все тоже подорожало: завт­рак на заправке обошелся на наши деньги аж в 800 рублей на двоих. Душ нынче стоит 10 злотых (больше ста рублей), солярка, которая иногда обозначается как ON (olej napędowy), — почти шесть злотых за литр (65 рублей). Жаль, дорожный поток интереса уже не представляет: за всю дорогу лишь пару раз попались грузовики бывших польских марок Zuk и Jelcz. Зато необычно много тягачей Renault Magnum: похоже, поляки их любят больше, чем французы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи