Рейтинг-путешествие: рассказы и оценки всех судей
Девять рассказов о путешествии в Псков на автомобилях-финалистах рейтинг-теста Авторевю 2024 года
Дорогой Александр Сергеевич, намедни с приятелями по Ревю проезжали вдоль хорошо знакомых вам мест, пытаясь в очередной раз с помощью молотка и той самой матери выбрать автомобиль года. Что за ландшафты, что за воздух! На подъезде к Псковской губернии широких дорог становится все больше, а поборных камер на столбах — меньше.
Темп колонны растет, и я пытаюсь нагнать лидеров за рулем очередной аббревиатуры — GAС. Как тут выскакивает на мою обочину мясистая косуля! И в следующие полторы секунды калейдоскоп: пронзаем друг друга взглядами, правая нога «в АБС», к ушам подлетает стрекот включившейся аварийки, мозг все еще подсчитывает, «тотал» или нет, а косуля двумя прыжками прямо перед эмблемой — гак-гак! — и на противоположной стороне. Шикарна! Да и чего уж там, GAC тоже хорош: далеко не каждый из нашей нынешней десятки так уверенно вкапывается в асфальт.
Он шаловлив, как 150-сильная Mazda 3: мотор тащит, шасси цепляется за повороты. Но на низких скоростях на руле черт-те что, а коробка при динамичной езде запаздывает. Еще здесь на потеху публике устроен климат-контроль: переключился, скажем, в Sport+ — и из дефлекторов подуло сильнее.
Цепные мосты в городе под названием Остров Псковской области построены в 1851—1853 годах. Пять лет назад они подверглись масштабной реставрации, и сейчас это единственные цепные транспортные мосты XIX века, сохранившиеся на территории России, хотя открыты они только для пешеходов
Домчали к темени до Острова, а там реконструированные цепные мосты, свидетели императоров. Ну и значит-с, тандем наш, Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич, оккупировал один мост для съемки Jaecoo J7. Я рядом, ведь сразу пошли разговоры о беззаконии и штрафах. Но вышло все чинно, из местных никто и бровью не повел. Бросьте, какой пофигизм, тут дух свободы! Мы и возле Псковского кремля позировали. А надломили нас лишь на испытаниях головного света в чистом поле подле мрачного бетонного забора. Константин Леонидович просьбы под козырек взял не сразу, а сперва поэтически донес товарищу майору, что их топ-сикрет нам никоим образом не интересен.
На второй день к завтраку пошел гулять слух, что добротный суповой набор из потребительских качеств ни один из автопроизводителей собрать так и не смог. Осталось удостовериться в этом на трехмерных гдовских дорожках, куда мы отправились под потрепанный бит.
В закрепах нам нужно само совершенство,
Такого здесь нет, не ждите блаженства.
И если слепить из десятки консенсус —
Чтоб на репит отрицательный резус рецензий:
Клаустрофобную тесность в Префейсе,
Тормозную педаль в восьмом Джейку-рейсе,
Беспомощность Сереса в слеженье-за-разметкой,
Хавалу F7 пока дадим черную метку.
Толчки «аш-девятого», всю езду «третьего»,
«Джей-севен» потеет в осадки конкретнее.
У Атласа климат?! Тут климакс — на отзыв!
И с передаточных чисел того Гака мы спросим.
Кому не раздали? Джетуру?
С дрыщавой коробкой отправляйте в ласт-туры!
Но вот улыбнулись, потрясли, зачеркнули
И минусы в плюсы скорей обернули.
Расшарим всем сестрам:
От GAC — Michelin Pilot Sport да «четвертый»!
Бортовую с F7, сейчас первосортна.
Т2 — это фары, ночь с ними комфортна.
Напольные «газы» из Jaecoo и отклики Seres,
Из акустики Атласа что за звуки кружились!
У Хавала H9 мы берем всю олдскульность,
Preface возродит мягкий ход и азартную юность.
Холодный салон J7 с доминирующей стелой экрана на надгробии центрального тоннеля. Лучший вертикальный сенсор из десятки, но с пропавшим интернетом особо не радует
Раунд не в пользу H3, не удивляйтесь. Ни одного выдающегося качества на фоне остальных! Не считать же таковым крышку клозета на пятой двери. Разве что наградить за художественную смелость. Впрочем, для меня выбор под дулом револьвера между ним и более заводным Гаком неочевиден, универсальность — крайне заразная штука.
Многообещающие Haval F7 и Geely Atlas, как по мне, оказались на том же низком уровне! Atlas монолитен своим шасси, вполне быстр, но бесчестен по рулю, шумен двигателем и арками. А к повешению его приговорила отвратительная работа климат-контроля. Вероятно, это дефект конкретного экземпляра, но скидку в пустографке я делать не стал.
F7 же единственный, кто замыкался на буферах в одном пристрелянном месте из-за своей мягкой подвески. Она, кстати, порой подсовывает свинью на трассе, передавая возмущения от простой дорожной разметки. Педаль тормоза с врожденным пороком длинноходности обеспечивает не то замедление, которого ожидаешь... Haval F7 все дни вызывал только апатию.
Лучшая едальня по пути в Псков — Крыница. В том кафе возьмите пирожок. В том пирожке вкусите семгу. А уж в той семге будет сила богатырская — кроет все батончики энергетические, имея запас хода в 400 км
Preface чудесен на пустых дорогах разной крутизны, невероятно изящно по нынешним меркам сочетает в себе «драйв» и «комфорт», но в трафике наводит хандру. Удивительно схож этим и Jaecoo J7 — приятный по настройкам автомобиль, но с «цифровым» холодком. Обоим не хватает элегантности и достоинства на медленном ходу.
J8 менее сбалансирован, зато напорист и мускулист. В дальней дороге из наших мало кто с ним может поспорить, но образ быстренько рассыпается: тут подвеску пробило, там носом клюнул пуще прежнего — нет ни стати, ни грации.
Медленный и тарахтящий Haval H9 километр за километром от мегаполиса хорошеет, навевает воспоминания о былом автомобильном величии и делается желаннее еще до съезда с асфальта. К несчастью, в многодневном быту все вылезает наружу: сначала тряска, потом работа климат-контроля, за ней слабые мультимедийные возможности. Но старообрядцев в нашей епархии еще хватает — поклонился с ними за, казалось бы, уже невозможный ныне дар.
От гибрида ждал откровений, но увы. Связь с автомобилем и динамика вопросов не вызвали, однако на задних местах в движении подсвист и резонанс, а установленный косо руль и негодная работа комплекса ACC (там, где Atlas закручивает в поворот сам, M5 уезжает в отбойник) надоумливают, что Seres поторопились снять с печи. Рассмотрел бы в следующем поколении
А с Джетуром хватило бы и рестайлинга! Меняем коробку на «автомат», рисуем человеческую приборную панель, добавляем лимитер и проекцию... С фальшпетлями и наростами сам справлюсь. Нам T2 достался в изможденном состоянии, его надо укрощать — например, подгазовать на старте из-за несмыкания сцеплений. Но каков неожиданно вовлекающий легкий руль, каковы всеядная подвеска и приятный тембр выпуска! Уведомлю, если окажется в моем распоряжении.
Mon сher, послал промт нашему дорогому брату ChatGPT: что бы выбрали вы? Не подсовывает ни один автомобиль из десятки. Пишет, что Александр Сергеевич ездил бы на автомобилях Rolls-Royce, а из «китайцев» взял бы Hongqi. Роллс не обещаю, а вот Hongqi... Возможно, в 2025 году. И даст бог, на Кавказе.
Финальные оценки Дмитрия Струкова | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Jetour T2 | 6 | 6 | 5 | 9 | 26 |
Seres M5 | 7 | 7 | 5 | 6 | 25 |
Haval H9 | 4 | 5 | 8 | 7 | 24 |
Jaecoo J8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 |
Jaecoo J7 | 5 | 5 | 5 | 6 | 21 |
Geely Preface | 7 | 6 | 2 | 5 | 20 |
GAC GS3 | 6 | 3 | 3 | 5 | 17 |
Geely Atlas | 5 | 5 | 2 | 5 | 17 |
Haval F7 | 4 | 5 | 6 | 2 | 17 |
Haval H3 | 2 | 5 | 5 | 5 | 17 |
Рейтинг-тест без электромобиля — контент на ветер? В этот раз не было лихорадочных поисков зарядки на другом конце города и буксировки разряженной «электрички» на галстуке. За всю поездку мы подключали гибридный Seres M5 к розетке всего один раз, и то лишь потому, что на парковке у нашего отеля в Пскове имелась зарядная станция.
Но даже если бы ее не было — не беда: в режиме «приоритет топлива» Seres прекрасно справляется с самозарядкой от бензогенератора, не давая батарее просесть до критического уровня. И при этом расход топлива оказался не самым большим в нашей десятке. Даже когда на грунтовых дорожках у озера Велино мы в драйверском угаре сожгли почти весь бак бензина, у Сереса еще оставался заряд на 107 км пробега! На нем и дотянули до ближайшей заправки, которая находилась в 45 км.
Бензина уже нет, но Seres еще способен ехать на батарее: его последовательная гибридная система показала достойную эффективность
Похвально, что на этом гибриде можно с одинаковым комфортом ехать в экорежиме черепахи и нанизывать скоростные виражи: очень хороший ездовой баланс! Другое дело, что ни внешность, ни интерьер не вызывают никаких эмоций, кроме воспоминаний о Макане. Поэтому только третье место моего рейтинга.
Панорамная крыша Сереса — самая большая из представленных в нашем тесте: стекло фактически установлено вместо панели крыши
Вот Jetour T2 — красавец! Нет, серьезно: если он и подражает какому-нибудь Дефендеру, то делает это творчески. И ехать на нем приятно. Даже в темноте: лучший свет фар в этом рейтинг-тесте. Мы специально в ночи выбрались на пустую дорожку под Псковом, чтобы оценить наружное освещение наших машин в разных режимах. Чем, кстати, очень расстроили людей со спецобъекта за неприметным серым забором с колючей проволокой. Обычно по этой неосвещенной дороге ездит пара машин в час, а тут — аншлаг! Разговор был напряженным, но все закончилось благополучно.
Что до Джетура, то из негатива запомнились поперечные колебания на неровностях, будто здесь рама и мост, а не кроссоверная платформа. Ну и «робот»… Поставить такую коробку передач на автомобиль с неплохими внедорожными задатками — это, что называется, epic fail. В нашем пробеге участвовал пресс-парковый Jetour, намотавший уже 20 тысяч километров (понятно, не самых легких), и его «робот» уже просил пощады. Для испытаний на полигоне мы взяли другой, дилерский Jetour T2 с тысячей километров на одометре. Его коробка была здорова, но это не отменяет главного: нужен классический «автомат»! Без него — второе место.
В таком антураже Haval выглядит наиболее органично, но и в городе или на трассе он чувствует себя в своей тарелке
А свое личное золото я отдаю рамному внедорожнику Haval H9. Самому медленному и антидрайверскому в этом рейтинг-тесте. Но одновременно самому просторному, универсальному и душевному! Слушайте, я сам себе удивляюсь, ведь автомобиль подобного формата я никогда не рассматривал для покупки — он мне просто не нужен. Зато теперь…
Задняя камера H9 оснащена омывателем, однако форсунка настроена так, что моется и машина в соседнем ряду
Правильно же говорят — коллекционируйте эмоции и воспоминания. Но кто сказал, что эмоциональный автомобиль обязательно должен уметь быстро ехать боком? У меня самые яркие и теплые воспоминания из этого рейтинг-теста связаны именно с рамным Хавалом. Вытянуть из песка застрявший кроссовер? Подгоняйте H9! Сделать фотосъемку света фар? Добро пожаловать на крышу H9! Перевезти стремянку для фотографа, не складывая переднего сиденья? Ну вы поняли. Моя водительская смена на «девятке» пришлась на вечер, и, пока коллеги умчали вперед в поисках фотолокаций у Острова, я неспешно катил в закат под уютный рокот дизеля. И это тоже водительское счастье!
С крыши Хавала H9 наш фотограф Дима Питерский снимал свет фар остальных девяти машин
Остальные семь автомобилей? Среди них не нашлось ни одного, который бы меня зацепил. Впрочем, отмечу Jaecoo J7: он и едет неплохо (местами даже задорно), и радует проработкой мелочей. А его продуманный багажник меня как шкодовода с 14-летним стажем поразил до глубины души: ведь могут, когда захотят! Жаль, что старшему Jaecoo J8 этого лоска не досталось: он запомнился только комфортным ходом и приятной динамикой.
Тем же силен и седан Geely Preface, но почему он такой тесный? Даже на передних сиденьях, уж не говоря про задний ряд. А ведь по размерам это почти Camry! Чудеса китайских компоновщиков. Haval F7 комфортный, но с задумчивым «роботом» и странной внешностью. Geely Atlas с «автоматом» поживее, но в целом они одного поля ягоды.
На паркетнике GAC GS3 я проехал 700 км от Пскова до Москвы. Конечно, у него есть сильные стороны: яркая внешность, бодрый турбомотор, легкая перчинка в управляемости. Но недостатков больше. Настройка «робота» откровенно напугала: когда я вышел на обгон первой фуры и уже поравнялся с ее кормой, коробка неожиданно решила скинуть еще одну передачу, обескуражив провалом тяги. И это не издержки адаптивности: все последующие обгоны проходили по точно такому же сценарию. Подвеска очень жесткая и некомфортная: в зоне бесконечных ремонтов от Ржева до Шаховской я порой замедлял и без того неспешный поток, объезжая ухабы. Один все же пропустил — и словил такой удар, что при первой возможности причалил на обочину, чтобы убедиться в целости шин. Прибавьте к этому неряшливую русификацию медиасистемы, невнятную «музыку»… Предпоследнее место.
Еще меньше понравился только Haval H3. Если у Гака хотя бы есть характер, то здесь его нет. Эдакий Jolion XL. Из безусловных достоинств отмечу только наличие полного привода (например, у Гака его нет), но в целом это просто автомобиль, который везет тебя, не даря никаких эмоций.
А в заключение скажу вот что. Вернувшись из пробега и отдав GAC в пресс-парк, я сел в свою девятилетнюю Октавию — и… На фоне современных «китайцев» она уже не удивляет динамикой, у нее темный унылый салон и слабая мультимедийка. Но как же ею приятно управлять! И я сейчас даже не про быструю езду. Управление тягой, усилие на руле, точность тормозов — все переходные процессы настроены так, как ни у одной из десяти машин рейтинг-теста. Это та область, в которой китайским автопроизводителям еще есть что совершенствовать. Чего им и пожелаю.
Финальные оценки Игоря Владимирского | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Haval H9 | 3 | 7 | 9 | 7 | 26 |
Jetour T2 | 3 | 7 | 8 | 7 | 25 |
Seres M5 | 7 | 8 | 4 | 5 | 24 |
Jaecoo J7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 23 |
Geely Preface | 4 | 7 | 4 | 7 | 22 |
Jaecoo J8 | 5 | 6 | 7 | 4 | 22 |
Geely Atlas | 7 | 5 | 5 | 2 | 19 |
Haval F7 | 3 | 6 | 7 | 2 | 18 |
GAC GS3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 14 |
Haval H3 | 2 | 3 | 5 | 2 | 12 |
...А с опоры моста смотрел на все это сам Сергей Довлатов. Взгляд его рикошетил от многозначительной, как граненый стакан, боковины Джетура и впечатывался в несгораемый шкаф кормы Хавала. Писатель на граффити-портрете замер разинув рот, словно собираясь произнести...
Не знаешь, что сказать, — цитируй Довлатова. Это безотказный прием. Как дизайн с круглыми фарами на угловатом китайском внедорожнике — всегда сойдет за хороший вкус. Вот и я задумал пролистать повесть «Заповедник» — которая как раз написана на Псковщине, — чтобы выудить оттуда какую-нибудь хлесткую цитату. Уж наверняка найдется что-то, что прозвучит иронично и злободневно в контексте нашего рейтинг-теста. Но я ошибся. Дело обстояло гораздо хуже: подходит все.
Граффити под мостом — это наследние литературного фестиваля Заповедник. С Псковской областью Довлатова связывал музей Пушкина в Михайловском, где писатель работал экскурсоводом в 1976—1977 годах
Какую фразу ни возьми, всегда есть ракурс, в котором она блеснет намеком на сегодняшнюю автомобильную жизнь. А значит, дело не в машинах.
Ирония — это талант улыбаться тому, чего не изменить. Погоде, соседу, пробкам, чеку за бензин, зеркалу в ванной. Или десяти китайским автомобилям под стенами Псковского кремля.
Вот и я улыбаюсь тому, что среди этих автомобилей-финалистов есть целых девять, с которыми я мог бы безбедно и счастливо коротать будни. И лишь один, с которым хочу пуститься во все тяжкие.
Хороший автомобиль, как и хорошего человека, любить неинтересно. А девять из десяти новых китайских автомобилей уже, в общем-то, неплохие машины. Выборка перед глазами. Даже слабейший во всем Haval H3 сгодится, чтобы рутинно ездить — по два часа в день, не оборачиваясь на парковке, не сохраняя фотографий, от ТО до ТО, пока трейд-ин не разлучит нас. Сколько народу так и живет, причем не только с машинами.
Или Geely Preface. Обычный седан мне не нужен, но я буду ждать его в такси и каршеринге. Эти поездки тоже должны приносить удовольствие, а Preface толково сделан и хорошо настроен. Китайский Volvo? Вряд ли. Для этого нужна харизма. Тут ее нет, зато в руках Geely эта платформа больше всего стала напоминать Volkswagen.
То же самое могу сказать и про Atlas — Tiguan китайского человека. Жестковатый, зато точный и стабильный. Шумноватый, зато быстрый и логичный, почти даже азартный. Сенсорный интерфейс тормозит? Зато «автомат» — нет.
Зато, зато, зато... Сколько же автомобилей собрано из этих оговорок. Вот Haval F7 не красавец, да и управляется без огонька. Зато какой комфортный. Мягкий, тихий, просторный кроссовер с хорошим интерьером. Поневоле задумаешься: а что важнее?
Все шины в этой поездке остались целы, а единственной потерей стало лобовое стекло Сереса, в которое прилетел крепкий булыжник
Или, скажем, GAC GS3. На дороге трясется и качается, зато выглядит ярче всех — единственный автомобиль с собственным зрелым дизайном. Да еще и самый доступный во всей десятке: почти на миллион дешевле, чем Preface. А это уже, считай, плюс отпуск, ремонт и даже новый потолок на BMW E39.
Компромисс — это хорошо или плохо? Компромисс — это удобно. Главное, не забывать напоминать себе об этом. Почему я не в Porsche и не в Тесле, а в гибриде Seres M5? Потому что удобно за цену китайского автомобиля, не связываясь с параллельным привозом, получить машину, которая выглядит и разгоняется как Macan, а внутри почти Model 3. Но при этом не заставляет обязательно заряжаться. Удобно. Кстати, действительно так, без иронии. Удобный автомобиль c лучшей водительской посадкой, лучшей динамикой, намеком на заднеприводные повадки и покладистой мультимедийкой. Только привод длинноходной педали тормоза и плохие настройки усилителя руля возвращают к мысли, что компромисс — это все же маленькая взятка самому себе.
Но есть у нас и машины, которые этого не требуют. Например, Jaecoo J7. Удивительно, что его собратья из клана Chery постоянно торгуются с тобой теми самыми бесконечными «зато», а у J7 все без подвоха. Неожиданно однородный и цельный автомобиль, которому езда и комфорт удаются на твердую четверку. И если Atlas показался мне китайским Фольксвагеном, то J7 — китайская Kia. Для тех, кто предпочитает ездить, не замечая автомобиль.
А вот с Jaecoo J8 так, к счастью, не получится. Как не заметить такой буйный мотор и желание ехать по грунтовкам с раллийными скольжениями? Но и пробои подвески, и нервные тормоза тоже не заметить нельзя. Опять компромисс? Да, но уже интересный.
Хотя самый любопытный из всех знакомых мне автомобилей концерна Chery — это Jetour T2.
Скопипастить Defender лучше, чем сам Land Rover, — такое надо уметь. А ведь Chery в рамках СП использует в своих платформах некие лендроверовские компоненты. И T2 оказался едва ли не лучшим из китайских кроссоверов. Больше всего мне нравится дизайн передней части с широкой колеей. Но и едет Jetour увлекательно. Особенно по грунтовкам. Немного как катер по волнам, с раскачкой, но ведь мягко и быстро. А разные настройки полного привода и отключаемая система стабилизации дают возможность побаловаться скольжениями. Меня расстроил только пустой и ленивый руль, а еще салон на пятерых. Мне нужно все то же самое, но на семерых. И с дизелем.
Противоположности притягиваются. Я никогда не владел большим рамным внедорожником. Я почти не выбираюсь на офроуд и редко езжу в дальние автопутешествия всей семьей. Зачем мне Haval H9? Очень просто — чтобы ездить, выбираться и владеть.
Он трясется и медленно разгоняется? Да, но это тот случай, когда не нужны «зато». Меня подкупили спокойствие и простота в общении с этим автомобилем. Олдскульный интерьер и обилие возможностей полного привода. Из десятки финалистов H9 — единственный автомобиль, который обещает мне что-то новое в водительской жизни. Поэтому прямо сейчас я пересчитываю, какую сумму могу внести за него, не продавая BMW и Opel. Пересчитываю, как сказал бы Довлатов, не вынимая руку из кармана.
Финальные оценки Сергея Знаемского | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Haval H9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 34 |
Jetour T2 | 6 | 8 | 8 | 9 | 31 |
Seres M5 | 8 | 9 | 6 | 8 | 31 |
Jaecoo J7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 29 |
Jaecoo J8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 29 |
Geely Atlas | 7 | 7 | 7 | 7 | 28 |
GAC GS3 | 6 | 7 | 6 | 7 | 26 |
Haval F7 | 4 | 8 | 7 | 6 | 25 |
Geely Preface | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 |
Haval H3 | 3 | 6 | 6 | 5 | 20 |
Перед тем как начать писать этот текст, я просмотрел наши мнения о машинах в четырех предыдущих рейтинг-тестах. И каждый раз «в целом все плохо, куда уж хуже». Вот это банда профессиональных нытиков! Впрочем, на то причины были. А теперь хочется вернуться в 2021 год и забрызгать слюной панель приборов Тайкана. Помните, был такой когда-то?
В этот раз стало еще хуже? Вроде нет: вся десятка — уже довольно нормальные машины. С нами нет электромобиля, что позволило обернуться без явных приключений. Зато есть один седан! В современном мире разнокалиберных кроссоверов я уже и забыл, что это такое, когда багажник отделен от салона, ты сидишь поближе к земле, а подвеску не делают супержесткой, избавляясь от кренов высокого кузова.
Geely Preface и правда неплох, мне понравился. Едет мягко, приятно — настоящее облегчение после этих самых «кроссов». Жаль только, в салоне минимум кнопок — я такое не люблю. Мне подавай тактильного, да побольше! Сенсорные интерфейсы считаю опасными и рад тому, что маятник сенсоризации уже качнулся обратно: кнопки начали возвращаться.
Кстати, пять лет назад я писал, что лучшая машина для меня — дизельный трехлитровый SUV мощностью до 250 сил. И ведь купил такой! Но прошлым летом, спустя четыре года, я устал от его скучности — и продал. Так что теперь нахожусь в вялом поиске следующего ежедневного съемочного автомобиля. Может, все-таки купить седан? Но точно не китайский, тут воздержусь.
Из десяти машин еще приятно удивил Jaecoo J7, хотя ничего выдающегося от платформы Chery T1X я не ждал. Кажется, это первый раз, когда над ее ездовой доводкой поработали. Пусть J7 не быстр в пределе, но управлять тягой удобно, руль не раздражает пустотой, а от посадки ничего не болит в спине. Сел да поехал!
Может, я уже привык к китайским машинам и планка ожиданий опустилась? Но нет, запрыгни в Jaecoo J8 — и тут узнаешь классический «макет автомобиля». Красивый в статике, но бестолковый в движении. Сидеть высоко и неудобно, подвеска дрожит и гремит, а особенно жирный минус за сенсорные кнопки на руле. Разве что по щербатому асфальту ехать на J8 неплохо, этого не отнять, но в остальном автомобиль не понравился.
Надпись на берегу реки Великой появилась в 2015 году, когда в Псков перевезли буквы, снятые с разобранной московской гостиницы Россия. Через год к транспаранту добавили продолжение, и фраза превратилась в новый девиз города. Загадали, чтобы безальтернативно «китайские» рейтинг-тесты как начались, так и закончились
То же и про Jetour T2. Вроде красив, однако куда ни ткни — фейк! Хорош для доставки владельца в супермаркет, но делать муляжи буксировочных проушин — просто за гранью. Будем считать, что этот автомобиль конструировала нейросеть по ключевым словам из запросов клиентов. Но аудитории, судя по всему, понравилось: по маршруту нашего путешествия T2 попадались на глаза довольно часто. Даже поймал себя на «эффекте GTA»: иной раз издалека казалось, что едет Defender, но подъезжаешь ближе — а это Jetour!
Теперь к троице Хавалов. Младший H3 запомнился только ватным рулем и никакой обзорностью. В остальном будто снова в Джолионе побывал. Зато было забавно поснимать его в скольжениях на грунтовках за Псковом: зная, каков этот автомобиль на ходу, это совершенно иррациональное зрелище. Впрочем, дороги здесь приятные! Я даже вернулся в Preface и проехался на нем туда-сюда. Годится!
Один из членов команды Авторевю с этого кадра не вернулся из Пскова. Стремянка. Ее забыли после фотосессии на турбазе возле озера Велино. Если будете там, передайте ей, что мы скучаем
Haval H9 очень медленный — этому огромному шкафу не хватает мотора. Неплох дизайн: очень аккуратный, не китайский. Помнится, у соплатформенного Танка 500 была отвратительная педаль тормоза. Хорошо, что Хавалу досталась обычная гидравлическая система без электроусилителя: педаль адекватна. Если бы он еще не трясся на асфальте…
Кстати, на крыше H9 я прожил два часа, замерзая в октябрьской ночи на съемках света фар. Могли бы уложиться в час, но только расставились и сделали первые кадры, как нас вежливо попросили уехать. Повторить, померзнуть! Наверное, единственная помарка в этом рейтинг-тесте.
Далее Haval F7. Большой шаг вперед относительно предшественника! Первый F7, насколько я помню, был одним из худших транспортных средств на рынке. Этот совсем другой — приятный на ходу и комфортный. Но я все равно придерусь: зачем убрали клавишу электронного ручника? Пока не пристегнешься, не поедешь: машина просто замучила меня во время многочисленных перестановок для фотосъемки. Из нее лучше не выходить. Или не входить?
А вот залезть в GAC GS3 интересно! Начинаешь с необычной выкидной ручки двери, садишься вообще как в НЛО. Дизайн мне понравился, даже салон с классическими кнопочками климат-контроля. С этим автомобилем я задержался на съемке в песчаном карьере, честно пытался застрять (о, это я умею!), но так и не смог. В песке было весело, а вот догонять потом колонну — не очень. В Гаке шумно, рулевое управление невнятное, а режим Sport+ хоть и создает соответствующий антураж, реальной прыти не добавляет. Впрочем, пойдет.
Seres М5 — это дорого, тихо и мягко. Вроде и хорошая машина, но без ярких черт. Обтекаемо-мыльный дизайн быстро испаряется из головы. Сходство с Маканом не помогает.
А домой мне выпало ехать почти 500 км на Атласе. И это тоже неплохая машина, хотя могла быть намного лучше.Климат-контроль, например, работает так, что изменение температуры на один градус может сменить холод на душную жару. Так и ехал часами, прыгая между 19 и 20 градусами.
Что ж, в этот раз действительно не все так плохо! Уж точно не «хуже некуда». Кажется, мы сейчас были в какой-то поворотной точке, и вперед смотреть не так уж и страшно. И я не только про китайские автомобили. Встретимся через год!
Финальные оценки Дмитрия Питерского | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Geely Preface | 8 | 6 | 5 | 7 | 26 |
Seres M5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 25 |
Geely Atlas | 6 | 5 | 7 | 5 | 23 |
Jaecoo J7 | 6 | 5 | 7 | 5 | 23 |
Haval H9 | 4 | 4 | 8 | 4 | 20 |
GAC GS3 | 4 | 3 | 5 | 6 | 18 |
Haval F7 | 4 | 4 | 6 | 3 | 17 |
Jetour T2 | 3 | 3 | 5 | 5 | 16 |
Jaecoo J8 | 3 | 3 | 7 | 2 | 15 |
Haval H3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 14 |
«…за столом
Сидят чудовища кругом:
Один в рогах с собачьей мордой,
Другой с петушьей головой,
Здесь ведьма с козьей бородой,
Тут остов чопорный и гордый,
Там карла с хвостиком, а вот
Полужуравль и полукот».
А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
На третий день рейтинг-тест-пробега я был близок к отчаянию. Ну просто как в том анекдоте про первую брачную ночь.
Нет, я знал, что коротко. И даже проповедовал скорейшее принятие концепции DABDA — мол, давайте сразу пропустим отрицание, гнев, торг. И по возможности без депрессии. Но недоумение мое росло вместе с дискомфортом.
Пересаживаясь из машины в машину, я сперва по привычке выискивал нюансы управляемости, удобства управления тягой или работы радарных круизов. Однако… Это же не ADAS, а атас!
Черт возьми, неужели я многого хочу?
Нормальной эргономики. Чтобы руль не перекрывал приборную информацию, за каждой мелочью не приходилось тянуться к экранам и по три-четыре раза тыкать в маленькие виртуальные кнопочки, пытаясь изменить температуру в салоне. И почему я не могу включить авторежим климат-контроля и забыть о нем? Но нет: 22,5 градуса — это еще холодно, а 23 — уже жарко. Причем Geely Atlas на трассе вообще заставляет вручную подбирать температуру под каждую скорость.
Зачем «дабл-клики» трансмиссионным селекторам? Где нормальные кресла, в которых не нужно ерзать уже через полчаса? Да, с длиной подушки Jaecoo J8 на сравнительном тесте я и впрямь ошибся, она настраиваемая. Но что толку, если сидеть все равно неудобно. И пусть младший J7 в целом поприятнее и не строит из себя Mercedes, однако и в нем кресло меня словно выталкивает.
Кстати, у старшего Jaecoo обнаружился «эффект метеоритного дождя»: ночью уличные фонари отражаются от панели J8 так, что пускают в лобовом стекле блики слева направо. Удивительное рядом.
Да здравствует возвратно-поступательное движение!
А могу ли я получить нормальную плавность хода, а не микс из вибраций? Даже «премиальный» Seres передает острые пики, а огромный Haval H9 заставляет ощущать каждую полоску разметки на асфальте. Уж не говоря про табуреточный GAC.
Ну а Haval H3 — это вообще средоточие нелепиц. Начиная с дизайна. Как там его зовут в Китае — KuGou, «Крутая собака»? Сутулая!
Так и представляю заседание топ-менеджеров GWM.
— Товарищи, нам нужен максимально странный кроссовер. Чтобы при каждом взгляде во внутрисалонное зеркало водителю казалось, что он не закрыл дверь багажника. И чтобы он правым локтем то и дело нечаянно нажимал на кнопку открывания бокса в подлокотнике.
— Отличные идеи! Еще давайте сделаем, чтобы на прямой руль был тугим и чрезмерно острым, а в повороте р-р-раз — и он пустой и ленивый.
— Принято! Да, и не забудьте дерганый «робот» и дряблую подвеску.
Написал — и вспомнил старый Top Gear с интермедией Peugeot meeting. Кларксон со товарищи с наклеенными усами сидят под аккордеон с бокалами красного и старательно имитируют жуткий французский акцент.
А вам не кажется, что яркость китайского дизайна уже набила оскомину?
— У меня есть идея: давайте теперь делать уродливые и ненадежные машины.
— Уи-уи, и с плохими подвесками. Так, где наш спец по амортизаторам? Уволить его немедленно!
М-да. Вот что ни придумай, а все уже написал какой-то Пушкин.
Однако есть принципиальная разница. И Peugeot, и Honda, и Mazda утратили часть своих компетенций потому, что сочли их неактуальными. А китайцы просто еще не приобрели.
Не могут или не хотят?
Полагаю, и то и другое. Почему климат-контроль плохо работает? Потому что даже инженеры не понимают, зачем он нужен, уж не говоря о китайских покупателях. И к чему тратить силы и деньги на доводку шасси, если в КНР все законопослушно ползут по ровным и прямым свежепостроенным дорогам?
Но у нас… «Здесь вам не равнина, здесь климат иной». И прыгая из одного ущербного кроссовера в другой, я чувствовал себя во сне пушкинской Татьяны. «Еще страшней, еще чуднее: вот рак верхом на пауке, вот череп на гусиной шее вертится в красном колпаке, вот мельница вприсядку пляшет и крыльями трещит и машет…»
Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Хотя Jetour T2, пожалуй, превзошел ожидания. Да, он дешево сделан, но настоящий семейный внедорожник имитирует ловко, и к плавности хода претензий меньше всего. Еще удивил Haval F7, который тоже стал больше походить на автомобиль.
А вот Haval H9 разочаровал. Да, это настоящий дизельный вездеход с блек-дже… то есть с тремя блокировками и массажем. Но из-за дохлого дизеля обгоны на трассе просчитываешь словно за рулем вазовской «копейки», а в городе трясешься на каждой ямке.
Seres? Слишком простой интерьер, ватные тормоза, нехватка возвращающего действия и «прозрачности» на руле: на мгновение отвлекся от дороги — и уже едешь не туда. Конечно, тяга самая приятная в этой десятке, комфорта хватает, но цена… И почему активный круиз все время блямкает?
«Лай, хохот, пенье, свист и хлоп, людская молвь и конский топ».
И знаете, где я отдыхал от всего этого? В седане Geely Preface.
Господи, хорошо-то как. Нормальная легковушка. Без выкрутасов, без в большинстве своем нелепых и неоправданных претензий на внедорожность. Да, про внутреннюю ручку на крышке багажника не подумали, водительский дисплей нужно разглядывать под лупой (и он перекрыт ободом, куда же без этого), а салон неожиданно тесен для машины длиной более 4,8 м. Однако кресло принимает тебя как родного, плавность хода человеческая, управляемость понятная. И даже радарный круиз рулит не зигзагами.
Удивительно, что Atlas и Preface — родные братья. Они словно антитеза. Один аляповат до неудобства, другой уютно скромен. И жаль, что, в отличие от кроссовера, седан у нас лишен гидромеханического «автомата».
Словом, Preface не фейспалм, но и не мечта поэта. Так что до свиданья, наш ласковый мишка, возвращайся в свой сказочный лес. И до встречи осенью 2025-го.
Финальные оценки Леонида Голованова | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Seres M5 | 5 | 8 | 6 | 5 | 24 |
Geely Preface | 4 | 8 | 5 | 4 | 21 |
Jaecoo J7 | 4 | 6 | 7 | 4 | 21 |
Jetour T2 | 3 | 6 | 7 | 4 | 20 |
Haval H9 | 2 | 6 | 8 | 3 | 19 |
Jaecoo J8 | 3 | 6 | 8 | 2 | 19 |
Haval F7 | 4 | 5 | 6 | 3 | 18 |
Geely Atlas | 3 | 5 | 6 | 3 | 17 |
Haval H3 | 1 | 4 | 6 | 1 | 12 |
GAC GS3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Как я мог настолько ошибиться в оценке этого автомобиля?! В осеннем сравнительном тесте я писал, что «шасси H9 мне понравилось больше, чем у более дорогого Танка 500». Но теперь ход Хавала на некоторых отрезках трассы М9 так плох, что мысли о путешествиях, которые рождаются сами собой, когда ты видишь дизельный рамный внедорожник с тремя блокировками, исчезают быстрее, чем китайские электромобильные стартапы.
Беспощадная и непрерывная тряска всегда и везде. Задняя подвеска находит проблемы даже на идеальном асфальте. Кажется, моя идея «присидеться» к такому характеру за 500 километров обратной дороги в Москву провалилась. А эти недельные паузы после нажатия на педаль газа… Сюда бы мой заслуженный Land Cruiser 100, но сзади только яркие фары Джетура.
Вы замечали, что китайские автомобили частенько слепят? Оцениваешь яркость, хвалишь их в статике, а потом попадется такой навстречу — и хочется только ругаться. Т2 как раз из них. Гигантский экран, граненый руль, на скорую руку оформленная центральная консоль — мне тут неуютно. Снаружи Jetour заметно крупнее, чем внутри. Автомобиль-бутафория! Сплошное «казаться, а не быть». Здесь есть блокировка заднего дифференциала, однако «робот» начинает пасовать задолго до того, как в ней появится реальная необходимость. Вдобавок уставшая коробка передач вибрирует на старте и в целом работает неудобоваримо. Но подвеска неплохая — точно комфортнее, чем у H9. Здесь хотя бы нет тряски — в основном вибрации неподрессоренных масс и периодические покачивания.
На асфальте местами излишне валко, зато можно ходом по грунтовке.
Так снимали кадр у Псковского кремля, размещенный на обложке этого выпуска Авторевю. Уже без стремянки
Все же из этой пары автомобилей, ориентированных на езду не только по асфальту, я бы выбрал H9 — но не дизельный, а бензиновый. У него другие характеристики пружин и амортизаторов, поэтому едет он куда приятнее.
Еще один Haval в нашей компании — кроссовер F7 — заслуживает от меня титула «Прорыв года». Пять лет назад в видео о предыдущем F7 я назвал его худшим кроссовером на рынке, зато теперь у новой модели вполне приемлемый набор потребительских качеств, упакованный в нормальный кузов. Чуть ли не самое яркое откровение поездки в том, что F7 лучше, чем Geely Atlas. Последний — откровенное разочарование и совсем не «как Volvo, только дешевле». Зажатая тряская подвеска, шумоизоляция из прошлого века, антиинформативный руль и мультимедийка, которая иногда забывает включаться после запуска двигателя. С учетом цены Atlas, на мой взгляд, самый слабый финалист этого рейтинг-теста.
Хорошо, что другой Geely, седан Preface, смог поправить репутацию марки на грейдере, ведущем к деревне Самолве на берегу Чудского озера. В 1242 году там произошло Ледовое побоище, а четыре года назад воздвигли монумент в память об Александре Невском и его дружине — впечатляет! И Preface тоже. Вроде бы обычная легковушка, которой на грейдере должно быть неуютно, но поди ж ты! И шасси настроено с нужным азартом, и подвеска исправно держит удар. Жаль, что реальные покупатели Префейсов по грейдерам почти не ездят, а на городских улицах он уже не так воодушевляет. И шумов много, и острые неровности грубят. В общем, сравнение с Camry кажется надуманным.
Но это вовсе не значит, что я сноб и считаю китайские автомобили плохими. Недавно я много поездил на такси в Набережных Челнах. Попалась пара кроссоверов Changan CS55, Haval Jolion, Hyundai Creta и даже Volkswagen Tiguan. Отгадайте, на каком из них было приятнее всего ехать?
Ответ неправильный: Tiguan с пробегом 250 тысяч километров толкался уставшими амортизаторами и трясся сцеплениями, почти как малопробежный Jetour. Creta, проехавшая 140 тысяч и успевшая за это время расстаться с нейтрализатором, запомнилась смешным свистом выхлопа и высоким уровнем шума. Почему-то приглянулся Jolion, на одометре которого было 127 тысяч: никаких лишних звуков, а слегка обмякшая подвеска показалась комфортной. На паре Чанганов удалось прикинуть траекторию старения: первая машина с пробегом около сотни тысяч катилась грубо, а полинялый салон не радовал. Второй же кроссовер оказался практически новым и был действительно неплох. Какой вывод можно сделать из этого? Даже хорошие европейские автомобили, лишенные должного обслуживания и оригинальных запчастей, по ощущениям от езды стремительно падают до уровня китайских.
Владелец Фольксвагена, кстати, в раздумьях: тратить ли сотню тысяч рублей на китайские сцепления для DSG или сразу взять все китайское целиком? Интересуется кроссовером Seres M5. Я посоветовал брать Seres. Да, в нюансах не Macan, который он почти копирует внешне, но маленький Porsche в простых версиях тоже не радует работой подвески. М5 симпатичный снаружи и внутри, а едет хоть и с огрехами, но в целом приятно.
Китайские адаптивные круиз-контроли не дружат с дождливой погодой и отключаются без предупреждения
Пожалуй, на трассе комфортнее только Jaecoo J8 — неплохой вышел стайер. Когда не нужно обращаться к сверхчуткой педали тормоза или постоянно трогаться с места с дерганиями «робота», J8 кажется хорошим автомобилем. Тихо, динамично, с легким пафосом в интерьере. Ну научите его коробку передач нормально работать! В J7 же получилось — этот оказался круглым хорошистом. Лучший вариант из всех, что Chery вывалила на наш рынок. Если ищете просто автомобиль вместо дряхлеющего Das Auto — присмотритесь!
И в конце о паре «троек». Очень жаль, что так любимая мной цифра индекса автомобилей затесалась в нейминг Хавала H3 и Гака GS3. Первому самое место в книге антирекордов за издевательски маленький сектор обзора в зеркале заднего вида. Ощущения на ходу? Китайцы оживили и удлинили первый Duster. Только не обратили внимание, какой стороной запрессовали сайлент-блоки. Общая концепция схожа, но исполнение пока отстает. А граненый GAC, похоже, выиграл свое место среди финалистов рейтинг-теста в лотерею. Почти полностью лишенный ездового комфорта, зато наделенный режимом Sport+, он хочет казаться приподнятым спорткаром, но на деле получился заниженный кроссовер. Пожалуй, при таком выборе я бы взял китайские сцепления.
Памятник Александру Невскому на берегу Чудского озера открыт в 2021 году. Его высота — 15 метров
Финальные оценки Владимира Мельникова | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Seres M5 | 7 | 7 | 7 | 5 | 26 |
Geely Preface | 7 | 6 | 3 | 7 | 23 |
Jaecoo J8 | 3 | 6 | 7 | 4 | 20 |
Jaecoo J7 | 6 | 4 | 5 | 4 | 19 |
Haval H9 | 3 | 4 | 7 | 3 | 17 |
Jetour T2 | 3 | 5 | 5 | 4 | 17 |
GAC GS3 | 6 | 3 | 3 | 4 | 16 |
Haval F7 | 3 | 4 | 5 | 2 | 14 |
Haval H3 | 2 | 4 | 5 | 1 | 12 |
Geely Atlas | 2 | 4 | 3 | 1 | 10 |
Помните, как раньше было модно поменять свою штатную магнитолу на двухдиновую Android-голову? Большой сенсорный экран с яркой картинкой, многоядерный процессор, куча памяти, встроенные приложения, навигация, Wi-Fi и еще камера заднего вида в комплекте. На витрине это выглядело привлекательно и сравнительно доступно, но на деле раздражало регулярными глюками и зависаниями. Ничего не напоминает? Да это же как мультимедийка у некоторых современных «китайцев»! Жаль, что услуга обратной конверсии на нормальные физические кнопки для них вряд ли когда-нибудь появится. В любом случае из всех машин, прошедших в финал нынешнего рейтинг-теста, больше всего в такой конверсии нуждаются обе модели Geely.
Ну почему, чтобы включить подогревы или воспользоваться круговым обзором, я должен ждать, когда же загрузится этот несчастный планшет? И загрузится ли вообще? Между прочим, последний вопрос, судя по отзывам владельцев, вовсе не подкол, а отражение реальной проблемы. Вдобавок и Preface, и Atlas заставляют отвлекаться от дороги, когда тебе нужно попасть в мелкие символы никудышно работающего климата. Зато ездовые впечатления от этих машин, несмотря на их формальную соплатформенность, оказались практически противоположными.
Кроссовер Geely Atlas вообще умудрился стать основным разочарованием псковского рейтинг-теста. Изначально ничего не предвещало беды, ведь у него удобная посадка за рулем, приличная динамика, отзывчивый «автомат» и собранное шасси, плюс мне нравится, как уверенно Atlas утюжит прямую. Но на фоне других участников Atlas чересчур тряский и шумный.
Газовые упоры или обычный пруток? В нашей десятке последним располагают три машины: Haval H3, GAC GS3 и Geely Atlas
При этом посмотрите на его главного рыночного конкурента — новый Haval F7, который примерил платформу Dargo. Он крупнее и лучше оснащен, у него продвинутая мультимедийка со встроенными сервисами Яндекса, да и вообще, по сравнению с предыдущим поколением, это колоссальный шаг вперед. Подтянуть бы только настройку силового агрегата — и вырисовывается достойный автомобиль. Да, согласно моему протоколу, Atlas и F7 набрали одинаковое количество баллов, но среднестатистическому покупателю я скорее посоветую Haval.
Кстати, за цену топового F7 можно взять переднеприводный седан с клиренсом 12 см, и если вас это заинтересовало, то не забудьте продлить лицензию такси или признайте, что вы весьма странный эстет-петролхед. Geely Preface, на мой взгляд, самый гармоничный на ходу из нашей десятки. Покладистый «робот» не портит впечатление от динамики, тормоза вселяют уверенность, управляемость отдает чуть ли не кошачьей грацией, шумоизоляция не раздражает, а подвеска готова приятно удивить даже на грунтовке.
Jetour T2 я считаю самым харизматичным китайским кроссовером на нашем рынке. Шустрый, с брутальной внешностью, стильным интерьером, высокой посадкой, мягкой длинноходной подвеской — и управляемостью почти как у классического внедорожника. Даже настрой похожий: хочется уехать подальше от города, чтобы «робот» поменьше напрягал вибрациями на старте.
То ли дело Haval H9 со своим классическим «автоматом». У него удобный салон с нормальными кнопками, презентабельная внешность и, главное, широчайший диапазон возможностей. Хочу! Но не с новоиспеченным дизелем 2.4, а с проверенным бензиновым турбомотором.
Восторгов от паркетника Seres M5 я не разделяю и вообще слабо представляю, кому может быть интересен ноунейм-гибрид со скучной внешностью и простеньким салоном. Пусть даже шасси у него что надо. Зато я порадовался за бренд Jaecoo. Ведь материнский концерн Chery обычно не заморачивается над ездовыми настройками, но J7 и J8 проявили себя на удивление адекватно. Причем тихая «восьмерка» оказалась очень приятной в дальней дороге, а ее двухмуфтовый полный привод получился самым азартным. Главное только, чтобы вам попалась «ровная» машина, потому что многие владельцы страдают от увода в сторону, и представительство Chery уже запустило сервисную кампанию.
Остаются две «тройки», которым почему-то решили не ставить задние дворники, а Haval, видимо, вообще забыл про обзорность через заднее стекло. Из платформы Джолиона попытались выжать что-то более взрослое, но меня H3 привлекает разве что симпатичным салоном. Ну а GAC, как ни старался, не выдал достойную альтернативу Кулрею.
Финальные оценки Александра Тычинина | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Geely Preface | 9 | 8 | 6 | 8 | 31 |
Jetour T2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 30 |
Jaecoo J8 | 8 | 8 | 7 | 6 | 29 |
Jaecoo J7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 28 |
Seres M5 | 8 | 8 | 6 | 6 | 28 |
Haval H9 | 5 | 7 | 8 | 7 | 27 |
GAC GS3 | 7 | 6 | 6 | 6 | 25 |
Geely Atlas | 7 | 6 | 6 | 6 | 25 |
Haval F7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 25 |
Haval H3 | 5 | 7 | 7 | 5 | 24 |
Знаете, чем для меня примечателен этот рейтинг-тест? Среди его финалистов нет ни одного провального автомобиля. Есть своеобразные, есть эргономически вычурные, есть те, которые мне не нравятся внешне, но машин, за руль которых мне не хочется садиться, в этой десятке не нашлось. Даже слабоватый по всем фронтам Haval H3 не вызвал протеста. И это уже прорыв! Добавлю, что все финалисты построены на современных платформах, все сделаны на высоком технологическом уровне и все имеют неплохую электронную начинку, начиная с медиасистем и заканчивая водительскими ассистентами.
А еще — и лично для меня это особый кайф! — в этот раз я могу назвать автомобиль, который в моей системе ценностей кладет на лопатки всех остальных претендентов. Это Haval H9! Именно он стал для меня носителем неувядающих автомобильных ценностей, примером технического ренессанса и теплым образцом ностальгического олдскула. Турбодизель, гидромеханическая трансмиссия, раздаточная коробка с понятным управлением и наличие двух межколесных блокировок! Еще недавно казалось, что такое теперь можно найти только на рынке секонд-хенда.
Если заглянуть под брюхо, то станет понятно, что Haval H9 еще и настоящий внедорожный ортодокс: все тормозные магистрали и топливопровод спрятаны во внутренний периметр рамы, есть мощные буксирные проушины, абсолютно все кузовные элементы производят впечатление могучей добротности. Скорее всего, вклад китайских создателей здесь невелик: родословная машины антикварно-японская. Но то, что инженеры-копиисты рассмотрели все плюсы донорской конструкции и вцепились в них мертвой хваткой, уже ценно. Хочется пожелать, чтобы ресурс агрегатов был хоть в какой-то мере сопоставимым с японскими аналогами.
Да, пересаживаясь в H9 из современных китайских кроссоверов с шустрыми бензиновыми турбомоторами, испытываешь смешанные чувства. Динамика не впечатляет, дизелек шумноват, да и динамический диапазон у мотора скромный. А плевать! Куда спешить на большом внедорожнике? Со спокойной ездой по трассе Haval H9 справляется на ура, с неэкстремальными обгонами тоже, а с бездорожьем или буксировкой тяжелого прицепа у него вообще нет никаких проблем. И до чего же приятны его кнопочные органы управления: крупные, тактильные, физически-настоящие! В общем, ненавистникам современной автомобильной гаджетомании, скучающим по утраченным для рынка Ленд Крузерам, я бы рекомендовал глянуть на Haval H9. Не пожалеете.
Финальные оценки Константина Сорокина | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Haval H9 | 7 | 8 | 9 | 9 | 33 |
Jaecoo J8 | 5 | 9 | 8 | 4 | 26 |
Jetour T2 | 6 | 5 | 6 | 9 | 26 |
Geely Atlas | 7 | 5 | 6 | 5 | 23 |
Geely Preface | 7 | 5 | 6 | 5 | 23 |
Seres M5 | 9 | 5 | 2 | 7 | 23 |
Jaecoo J7 | 5 | 6 | 6 | 5 | 22 |
Haval H3 | 4 | 5 | 8 | 4 | 21 |
GAC GS3 | 5 | 3 | 3 | 7 | 18 |
Haval F7 | 3 | 5 | 7 | 3 | 18 |
Вы уже достигли стадии принятия китайских автомобилей? Или пока находитесь на этапе торга? Ведь это зависит далеко не от наших вкусовых предпочтений, а лишь от финансовых возможностей. Нет лишних сорока миллионов рублей на новый Range Rover или хотя бы двадцати на X5? Тогда можете смело рассказывать друзьям об упадке европейских ценностей и автопрома. Вас наверняка вежливо выслушают, понимающе похлопают по плечу и покинут словесное ристалище на отвратительном, отсталом и страшном Porsche. И вот тогда-то, оставшись наедине с собой, «со сладким чувством победы и с горьким чувством вины», как пела группа «Чайф», вы сможете окунуться в безупречность вашего Chery или утонченность Geely. Мне же позвольте провести некие параллели с ушедшими, но еще свежими в нашей памяти европейскими и иными аналогами.
Граненый дизайн и формы модели GAC GS3 напомнили мне компактные кроссоверы марки Lexus. Внутри — приятная рифленость ручек, подсветка дефлекторов, спортивный настрой и странная русификация. Но недорогую суть этого автомобиля можно ощутить уже по материалам отделки. Движение? Роботизированная коробка дергается и раздражает. Советую товарищам из КНР подумать о более надежных и плавных гидротрансформаторах. В остальном GS3 не отложился ни в памяти, ни в душе: последнее место.
Средний расход бензина в путешествии Москва—Псков— Москва, посчитанный по данным одометров и топливораздаточных колонок
На девятой строчке огромный и бестолковый Haval H9. Какой европейский автомобиль он должен заменить? Если вы увидите эти фары в сумерках, вопрос пропадет сам собой: это же «Гелик»! Правда, сходство только в фарах… Дизельный Haval настолько плохо ускоряется, что на трассе вы станете мучеником. А нефиксируемый переключатель поворотников? Я не знаю человека, который умеет ими пользоваться! Один раз водитель впереди меня просто остановился на обочине, когда я ехал за ним и полчаса мигал в разные стороны, просто пытаясь выключить поворотники: он явно подумал, что я в неадекватном состоянии. Симпатичный рыжий салон напомнил мне Li L9, но на этом плюсы и закончились. Какой ужас: мы сравниваем китайские машины с более премиальными китайскими же!
Haval F7 — эдакий маленький Infiniti. Не скажу, что это плохой автомобиль, скорее — никакой. Нет изюминки, ярких черт. Запомнилось разве что хорошее голосовое управление на русском языке. Однако меня не оставляет другая мысль. Есть желание купить новый электрический Mini JCW, но его построили не англичане или немцы, а товарищи из фирмы Great Wall, как и этот Haval. Тревожно…
Даже если пустить под откос все эти автомобили, вас все равно будет ждать такси Made in China. Современная реальность, чего уж
Jetour T2 удостоился только седьмого места в моем рейтинге, а я-то думал, он будет в тройке лидеров. T2 действительно может заменить Defender, причем не только внешне, но и по качеству: у тестовой машины с пробегом около 20 тысяч километров хандрила коробка передач! Я в ужасе ощутил вибрации на разгоне, увидел «чек» на экране и быстро потерял к машине интерес. Ее не спасет ни приятный, местами тканевый интерьер, ни по-кадиллаковски мягкие кресла, ни стильный квадратный руль, ни даже нормальная управляемость. Впрочем, коллеги сказали, что будет T2 с «автоматом», так что готов вернуться к этому разговору.
Geely Atlas — это BMW X3 по-китайски? Толстенький руль, алькантара в салоне, задорный характер — узнаете? Но при этом Atlas обладает худшими в мире климат-контролем и пультом управления стеклоподъемниками. Я даже не буду это описывать: не поленитесь, посетите ближайшего дилера. Здесь также минимум живых клавиш, а сенсорные бесят. С другой стороны, Atlas и не стоит как новый X3. Должны же быть нюансы, правда?
На пятом месте Haval H3. Это же реинкарнация внедорожника Hummer H3! Он даже с кормы чем-то его напоминает, хотя выглядит не брутально, а скорее куце. Внутри неплохая посадка и почти такой же дешевый пластик, как у «американца». И он тоже шумный уже на 120 км/ч. Но ездить на этом Хавале мне понравилось — он какой-то честный, что ли. Осталось только два вопроса: почему тут внутрисалонное зеркало от ВАЗ-2101 и к чему отделка «под углепластик»?
Все хорошее, что есть в кроссовере Seres M5, видно на заднем плане: электричество
Любители трехлучевой звезды, встречайте замену своему GLS: большой и прекрасный Jaecoo J8! Тут даже не надо ничего додумывать — пульты управления креслами и подрулевой рычаг управления трансмиссией скажут сами за себя. Конечно, есть нюансы — например, излишне чувствительная педаль тормоза или неуместный глянцевый пластик. Поэтому будем честны: пересаживаться сюда со свежего GLS или GLE будет горько, а вот с десятилетнего — вполне уместно и разумно.
Тройку лидеров открывает пакет сока J7 под тем же брендом Jaecoo. Как минимум трое моих знакомых эксплуатируют такие же машины, и пока что я не слышал от них ничего плохого. Лично мне «семерка» приглянусь больше, чем старший брат. Да, здесь в зеркало вы видите тоннель в светлое прошлое, «робот» неидеален (хотя лучше, чем у многих конкурентов), а огромный экран ночью слепит так, что хочется выйти вон. Тем не менее «в руле» эта машина не вызывает раздражения, она прогнозируема и в целом приятна. На кого похожа? Мне кажется, J7 способен заменить паркетники Volkswagen и Skoda.
Geely Preface — седан, который пытается быть ралли-каром. По крайней мере, в руках Володи Мельникова. Автомобиль действительно прекрасно управляется на плохих дорогах и даже способен подарить удовольствие от вождения! Ау, владельцы потрепанных «трешек» BMW, вы уже готовы?
А мой сегодняшний чемпион — гибрид Seres M5. Встречайте замену кроссовера Porsche Macan, друзья! Они похожи внешне, по качеству и по динамике. Плавный тихий ход, впечатляющий электроразгон и пусть не шибко спортивная, но точная управляемость. Из минусов — сдержанный интерьер (я бы сказал, в стиле мебели IKEA) и шумноватые колесные арки. А еще это самый дорогой автомобиль в десятке. Вывод: платим больше — позоримся и страдаем на «китайцах» меньше! А потом все вернется, и можно будет говорить: «Не виноваты мы, они сами пришли!»
Финальные оценки Глеба Рачко | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобили | Драйв | Комфорт | Быт | Эмоции | Итого |
Seres M5 | 8 | 8 | 7 | 5 | 28 |
Geely Preface | 8 | 4 | 5 | 6 | 23 |
Jaecoo J7 | 6 | 5 | 5 | 4 | 20 |
Jaecoo J8 | 5 | 6 | 6 | 3 | 20 |
Haval H3 | 4 | 5 | 5 | 3 | 17 |
Geely Atlas | 6 | 4 | 3 | 3 | 16 |
Jetour T2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 16 |
Haval F7 | 2 | 5 | 3 | 5 | 15 |
Haval H9 | 2 | 4 | 4 | 3 | 13 |
GAC GS3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 |
Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — шинную компанию Ikon Tyres.