Владивосток—Москва на праворульном минивэне Honda Stepwgn

Фото: Никита Колобанов

Обычно моим именем в Авторевю подписаны фотографии, но теперь я впервые стал еще и автором. Потому что минувшей осенью со мной произошло настоящее приключение. Желание поменять свой автомобиль на более свежий вылилось в путешествие через всю страну. На купленном в Японии минивэне Honda Stepwgn я проехал от Владивостока до Москвы, и вот как это было.

На праворульных «японцев» я подсел давно. Последние десять лет у меня был Nissan Serena — простой и неприхотливый, но чертовски надежный минивэн с неспешным двухлитровым атмосферником и полным приводом. Идеальный автомобиль для работы и путешествий! Перевозка лыж, велосипедов и прочего снаряжения для активного отдыха и поездок на дачу — легко. С размещением фотоаппаратуры проблем ни разу не возникало. Высокая прямая посадка способствует хорошему обзору поверх легковых машин.

Да, правый руль вызывает неудобства, особенно во время обгонов, но у него есть и плюсы. Например, в городе я паркуюсь правой стороной и сразу выхожу на тротуар. Конечно, играет роль и цена: изучение рынка показало, что одноклассники из Европы или Китая намного дороже японских однообъемников. В общем, менять праворульный минивэн я был готов только на другой праворульный минивэн — поновее и посвежее.

Но и здесь меня ждала ловушка. Еще в 2023 году Япония ввела ограничения на вывоз в Россию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л. То есть привычные двухлитровые минивэны оказались «под запретом». В кавычках, потому что купить их все равно можно, просто по более высокой цене из-за логистических издержек. Но в мой лимит 2 млн рублей с учетом всех сопутствующих затрат эти машины уже не укладывались. Фактически единственным подходящим вариантом стала Honda Stepwgn пятого поколения (2015—2022 годы выпуска), на которую ставили турбомоторы объемом 1,5 л (150 л.с.).

Изучение машины по картинкам оставило приятное впечатление. Салон с раздельными задними сиденьями позволяет пройти с водительского места в багажник, распахнуть вбок створку «двухсистемной» задней двери Waku Waku (в вольном переводе с японского — ­«захватывающая») и вый­ти на улицу. А еще можно легко пересесть на соседнее с водителем сиденье для получения горячего кофе или для оплаты проезда через шлагбаум. Решено! Теперь осталось найти подходящий экземпляр.

Можно было купить машину на знаменитых рынках Приморья, но это риски с поддельными аукционными листами и скрученными пробегами. ­Поэтому — японский аукцион. На его сайте я лавировал целый месяц — выбирал и приценивался. К счастью, меня в этом процессе пошагово вел хороший знакомый, взявший символическую плату за сопровождение сделки вплоть до получения машины во Владивостоке.

Пристально мы изучили больше десятка машин. Пару-тройку переднеприводных Степвагонов с маленьким пробегом упустили, но тут нам подвернулась белоснежная полноприводная Honda 2015 года выпуска с пробегом 40 тысяч километров. Состояние нового автомобиля, богатая комплектация с камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем и рядом других ассистентов, да еще с запасным комплектом колес. Этот минивэн мы и забронировали.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи