Системы автоторможения для грузовиков и автобусов: грядет ужесточение требований
Европейцы продолжают усиливать значимость оснащения ассистентами автоматического торможения перед препятствиями все новых видов техники. Недавно мы рассказывали, что в Германии уже принято решение оснащать подобной системой все новые малотоннажники начиная с середины этого года. Ну а теперь стало известно, что похожая участь в скором времени постигнет и тяжелые грузовики с автобусами.
Так, группа экспертов из разных стран во главе с представителями Германии и Японии разработала комплекс мер по улучшению качества работы таких систем. Из основных моментов — они должны реагировать быстрее, уметь определять на дороге пешеходов и велосипедистов и, главное, не иметь возможности принудительного отключения водителем.
Если же говорить о конкретике, то новые требования обязывают производителей тяжелой техники устанавливать системы автоторможения, не допускающие аварии на скорости выше 42 км/ч — даже в том случае, если грузовик или автобус до инцидента двигались «на ограничителе». Также на скоростях до 20 км/ч подобные ассистенты вовсе должны пресекать все аварийные ситуации. При этом заявлено, что обязательная установка таких систем теперь будет положена вообще всем видам коммерческого транспорта — включая городские автобусы.
Сроки внедрения, правда, довольно туманные. Ожидается, что системами автоторможения нового поколения все европейские и японские грузовики в базовой комплектации начнут оснащать лишь с сентября 2025 года. Причем у этого процесса будет и некий «переходный период», который растянется еще на три года.