Снег, пружины, дизеля: как Газели учатся летать
На фоне дакаровских успехов команд КАМАЗ-мастер и МАЗ остался в тени еще один заводской коллектив из СНГ — «ГАЗ Рейд Спорт». Тем временем газовцы впервые выкатили на гонки под Санкт-Петербургом машины с новой подвеской! Я познакомился с ними, а заодно принял участие в дискуссии вокруг дизелей Cummins.
Испанским словом «баха» называют короткий ралли-рейд: его главное отличие — в закольцованном маршруте длиной до 1200 км, который позволяет свести к минимуму перегоны между скоростными участками. Такова и баха «Северный лес» (между прочим, единственная в мире снежно-ледовая), где гонщики дважды в день наматывали примерно по 90 км, а от старта до финиша — всего полкилометра. Идеальные условия для зрителей!
Вот только любителям грузовиков «Северный лес» неинтересен — потому что здесь никогда не будет сине-белых КАМАЗов, красных МАЗов и их соперников. Причина именно в том, что гонка — зимняя. Стоит десятитонным монстрам разок пройти по маршруту на привычной им скорости — и пропаханная в снегу колея станет непреодолимой для прочих экипажей. И потому, помимо джипов и багги-кибиток, сюда приехали только три Газели Next заводской команды.
Одна из них — еще на рессорной подвеске, а вот две другие — уже с пружинами спереди. Кстати, четыре года назад, на этом же ралли-рейде, уже испытывалась пружинная подвеска, но она была независимой (примерно как у серийных Некстов), и затем спортсмены вернулись к жесткому мосту на рессорах. Теперь же мост остался неразрезным, зато вместо рессор — сдвоенные амортизаторы с пружинами, а ход подвески увеличился с 180 мм до внушительных 300 мм.
Гоночные Нексты нового образца можно отличить по кузову, похожему на пикапы