Ля криз: что Лапшин увидел на выставке грузовиков во Франции

Фото: Федор Лапшин

Я который раз посещаю выставку грузовиков Solutrans во французском Лионе, которая, как и наш Комтранс, проходит по нечетным годам. Но на этот раз визит оставил смешанные чувства: хотя экспонатов полно, во всем чувствуется la crise — «кризис». И даже не столько в грузовом автопроме Европы, сколько в автомобильно-выставочном деле.

Понятно, что раньше я был моложе, трава — зеленее, а французский багет хрустел завлекательнее. Но, мадам и месье, действительно ли Solutrans — международная выставка, каковой ее представляют организаторы? Ведь многие ее участники не говорят ни на каких языках, кроме родного французского. Здесь главная фраза, которую надо знать иностранцу, — «Парле ву англе?», «Говорите ли вы по-английски?». И менеджеры в большинстве своем разводят руками: увы. Естественно, пресс-конференции тоже без всякого перевода. И после этого европейские журналисты еще утверждают, что наш Комтранс «слишком национальный»!

Раньше коллеги в шутку называли Solutrans выставкой трех марок — Renault, Peugeot и Gruau (это кузовное ателье). Так теперь и это не соответствовало действительности: даже местные гранды Citroen и Peugeot сюда не приехали — не говоря о Форде, Фольксвагене и «фургонном» подразделении Мерседеса.

Но главная беда в другом. В былые времена производители выбирали подобные выставки местом для мировых дебютов: звучат фанфары, с грузовика сдергивают покрывало — и вот автомобильная пресса уже пишет о новинке. Теперь же компании предпочитают метод «b2b», «бизнес для бизнеса», впервые показывая свои машины клиентам и журналистам еще за пределами автосалонов. В итоге я уныло бродил от стенда к стенду: и Скании читателям знакомы, и Mercedes без зеркал, и IVECO S-Way.

Даже с обновленной легкой строительной серией IVECO X-Way (ее не показывали до сих пор) случилась неудача. Дело в том, что выставки становятся все более «электронными»: на этот раз при входе достаточно было показать бейджик на телефоне, а на ряде стендов вместо бумажных проспектов стояли планшеты, куда можно вывести (а иногда и отправить с них себе на почту) информацию о машине. Так вот, в случае с X-Way этого сделать не удалось: проспект о нем еще не загрузили в память планшетов!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи