На строительной выставке СТТ-2014 в Москве дебютировали вездеход Садко Next и городской Газон Next

Фото: Федор Лапшин

Гамма грузовиков с кабиной от Газели Next растет не по дням, а по часам: не успели мы рассказать о тяжелом Урале-Next (АР №10, 2014), как на строительной выставке СТТ-2014 в Москве дебютировали вездеход Садко Next и городской Газон Next. Их выпуск вскоре начнется!

Трехтонный Садко Next — внук знаменитой «шишиги» ГАЗ-66

«Помните, в Авторевю после дебюта Газона Next на прошлогодней выставке Комтранс было написано, что на бампере неудобно стоять? — встретили нас на выставке представители ГАЗа. — Теперь на бампере нескользящие накладки! А еще мы увеличили ширину кузова, чтобы в него помещались две европалеты поперек». Но дело даже не в этом, а в том, что производство новых среднетоннажников вот-вот начнется — в сентябре нынешнего года.

Гамма будет состоять из трех основных моделей: это «универсальный» Газон Next (пятитонный, на 20-дюймовых колесах), показанные на нынешней выставке городской Газон Next (той же грузоподъемности, с посадочным диаметром колес 19,5 дюйма) и трехтонный вездеход Садко Next. Все — с обычной или длинной колесной базой, однорядной или двухрядной кабинами.

У городской пятитонки Газон Next — колеса с посадочным диаметром 19,5 дюйма

Сама кабина, просторная и комфортабельная, как уже упоминалось, заимствована у Газели Next, да еще и оснащена подрессоренным креслом Isri. А чтобы окончательно уйти от имиджа предшественников — древних «газонов» и простецких Валдаев, — газовцы основательно изменили и техническую «начинку» машин, и характеристики. Грузоподъемность увеличена (на полтонны у машин 4х2 и на целую тонну у варианта 4х4), в конструкции, как и у Газели Next, полно импортных или «совместных» компонентов.

Двигатель — новый ярославский ­ЯМЗ-534, разработанный совместно с австрийской компанией AVL. Он развивает почти 150 л.с.: не чета 125-сильному «тракторному» дизелю ММЗ, которым обычно ­комплектуют «газоны»!

На схеме видны удлиненные передние рессоры, интегральный рулевой механизм и трансмиссия
На переднем бампере появились нескользящие накладки
0 / 0

Коробка передач осталась газовской, но она усилена и получила импортные подшипники. Сцепление — ZF с гидроприводом Luk, рулевой механизм (интегральный, как и у Газели Next) — тоже ZF, необслуживаемые карданы — Dana Spicer, тормоза — Wabco (причем с АБС в «стандарте»), амортизаторы — Tenneco. Обещано, что подвеска не только усилена, но и стала более мягкой за счет передних рессор длиной 1600 мм.

В итоге гарантия увеличилась до двух лет или 100 тысяч км (у машин 4х2) и 60 тысяч км (4х4) против года или 30 тысяч км у обычного «газона» с дизелем ММЗ. И за сервисные интервалы теперь не стыдно: Газон Next надо обслуживать через 15 тысяч км, Садко Next — через десять тысяч км. А обычный «газон» с ММЗ — каждые 5000 км (прошлый век!), и каждое ТО для него, по нашей информации, обходится в среднем в 9000 рублей.

Раз речь зашла о деньгах, упомянем, что расход топлива, несмотря на возросшие мощность и грузоподъемность, уменьшился («по паспорту» — примерно на 1—2 л/100 км).

Судя по увиденному, Газон Next вполне сможет отвоевать часть рынка — не очень большого и весьма специфического — у конкурентов, прежде всего азиатских. Правда, пока нам не известны два момента: как ведут себя машины (не только на дороге, но и в эксплуатации) и сколько будут стоить. Надеемся, скоро узнаем!

Рекомендованные статьи