Союзу компаний Mercedes и Setra исполняется 25 лет
В феврале далекого уже 1995 года в Германии образовался крупнейший европейский стратегический альянс двух известных производителей автобусов. Он получил название EvoBus, а вошли в него две компании — Mercedes и Setra.
Первый автобус под маркой Benz появился ровно за сто лет до объединения, а будущая Setra под номером один — всего двумя годами позже. К моменту организации союза Mercedes был самым массовым производителем автобусов в Европе, а Setra наоборот — за объемами не гналась, зато славилась инновационностью.
Само название Setra, кстати, — это аббревиатура от немецкого слова «selbsttragend» («самонесущий»). Оно появилось в 1951 году, когда для модели S8 компания Karl Kässbohrer впервые разработала такой кузов, используемый ныне всеми производителями мира. А базировалась львиная доля автобусов Setra с ранних времен именно на агрегатах Mercedes, что облегчило унификацию в союзе.
На сегодняшний день в компанию EvoBus входит 14 филиалов, а также в ней существует негласная градация. Так, городские автобусы и большая часть пригородных машин производятся под маркой Mercedes. Setra же специализируется на дальнемагистральных и туристических бусах.
О дальнейшем разделении труда свидетельствует исчезновение знаменитого семейства «туристов» Travego из программы Mercedes Buses
Агрегатная база (двигатели, коробки передач, подвески) — «общемерседесовская». А сборка техники обеих марок организована на одних заводах, преимущественно в Турции. Всего в прошлом году альянс произвел около 33 тысяч шасси и комплектных машин.
Ближайшим конкурентом люксовым моделям Сетры остается Neoplan Starliner альянса Neoman
Примечательно, что создание альянса EvoBus дало старт еще нескольким подобным и перекроило автобусный рынок Европы. Вслед за ним образовались такие автобусные союзы, как Irisbus (IVECO+Renault, 1999 год), Neoman (Neoplan+MAN, 2001-й), VDL bus (Bova+Berkhof+DAF+Jonckheere, 2003-й), которые существуют и поныне.