В присутствии Владимира Путина на ГАЗе было подписано соглашение с концерном Daimer
Слухи о возможном производстве фургонов Mercedes Sprinter на ГАЗе ходили давно. Еще в начале прошлого года в здании заводоуправления слышалась немецкая речь... 23 декабря все прояснилось: в присутствии Владимира Путина на ГАЗе было подписано соглашение с концерном Daimer. Нам удалось узнать подробности.
Газель — рамная, бензиновая — появилась на свет в 1994 году. Mercedes Sprinter — с несущим кузовом и дизельный — годом позже. Испытывая тогда столь разные машины, мы и не предполагали, что они будут выпускаться на одном заводе!
Вот выдержка из официальной стенограммы встречи Владимира Путина с председателем концерна Daimler AG Дитером Цетше 23 декабря на ГАЗе.
В. Путин: Итак, что вы намерены сделать?
Д. Цетше: Мы намерены инвестировать в этот проект 100 млн в течение двух-трех лет. Мы хотели бы не только накачивать российский воздух в шины... Речь идет о моторах, мостах, кузовах. Мы намерены перенести имеющееся производство в Аргентине сюда, в Россию. Мы намерены отправить сотрудников, которые заняты здесь на монтажных линиях, в Аргентину, где они могли бы на месте ознакомиться с ходом производства, технологиями, чтобы принести их сюда, в Нижний Новгород.
Итак, на ГАЗе теперь будут выпускать Mercedes Sprinter. Но почему не немецкий, а аргентинский? Дело в том, что через год после начала выпуска Спринтеров в Германии их производство началось и в Аргентине — в основном для Южной Америки.
За время производства Sprinter не раз модернизировался, но основных поколений три. Первое, образца 1995 года, можно отличить по почти прямоугольным фарам и рычагу КПП на полу кабины. В 2000 году машины были модернизированы: фары стали более модными, рычаг КПП уступил место джойстику. Наконец, в 2006 году Sprinter получил полностью новые кузов, интерьер и раскосые блок-фары, а в позапрошлом году еще и другую линейку дизелей: прежние не отвечали нормам Euro 5.
Так вот, в Германии сейчас выпускаются модели последнего поколения, а в Аргентине — предыдущего, второго. Их-то и будут делать на ГАЗе. Опять нам досталось «бэушное»...
И если немецкие Спринтеры поголовно оснащаются системой стабилизации ESP, не говоря уже о прочих системах, то аргентинские только с нынешнего года получили серийные АБС и подушки безопасности.
Впрочем, Спринтеры предыдущего поколения отлично известны в нашей стране: это и машины «скорой помощи», и маршрутки, переделанные из фургонов (в том числе аргентинских). Те, кто эксплуатирует такие маршрутки, уверяют, что разницы по качеству между немецкой и аргентинской продукцией нет!
Сейчас аргентинские Спринтеры оснащаются турбодизелями ОМ611 LA (common rail, 2,1 л, 109 и 129 л.с.), в гамме — три колесные базы, две высоты кузова и четыре варианта по его объему — от семи до 13,4 мЗ.
При этом наиболее тяжелый, «двускатный» фургон (с двойными колесами сзади) рассчитан на 2270 кг груза, а шасси с кабиной — на 2695 кг.
Сравните с аналогом Fiat Ducato из Елабуги: там максимальный объем кузова — 12 м3, грузоподъемность фургона почти в два раза меньше (1430 кг), и шасси с кабиной в гамме пока нет, не говоря уже о «двускатных» вариантах.
Почему Daimler решил перенести аргентинское производство в Россию? Скорее всего, потому, что наша страна перспективнее: по оценкам немцев, объем российского рынка малотоннажных автомобилей — 117 тысяч экземпляров, а к 2020 году он увеличится до 275 тысяч машин.
Так что Sprinter станет полностью российским — включая двигатели, трансмиссию и мосты, не говоря уже о кузове.
Но что станет при этом с Газелью? К счастью, Sprinter не «убьет» ее производство — хотя бы потому, что ГАЗ планирует выпускать около 25 тысяч Спринтеров в год, а только за девять месяцев прошлого года было произведено около 45 тысяч Газелей и Соболей.
При этом в цеху позади стола, где торжественно подписывалось соглашение, стояли три автомобиля: два Спринтера, а между ними — «Газель будущего», которую на заводе называют «Next» (за основу взята модель, известная как Газель-3, но ее кузов был несущим, а здесь шасси рамное).
Значит, ГАЗ взял курс на выпуск двух моделей, разных по цене и конструкции, какими изначально являлись Газель и Sprinter.
Уже объявлено, что реализацией газовских Спринтеров займутся в основном дилеры Мерседеса. Любопытно, как это будет выглядеть? Покупателям предложат на выбор дорогой и современный Sprinter из Германии и более дешевый, но устаревший, по европейским меркам, — из Нижнего Новгорода?