Фреды под током: стартовала тестовая эксплуатация электрогрузовиков Freightliner
Концерн Daimler развивает электрогрузовое движение не только в Европе, но и в Америке. Если в Старом Свете вовсю тестируются грузовики Mercedes eActros, то на дорогах Соединенных Штатов электрическое знамя будет нести компания Freightliner. Носатый развозной грузовик модели e-M2 был недавно передан в тестовую эксплуатацию фирмы Penske Truck Leasing из Лос-Анджелеса.
Носатый электро-Фред построен на основе аналогичного дизельного развозного грузовика и внешне отличается от него оформлением передней решетки: на ней установлены синие светодиоды. В движение e-M2 приводится электромоторами мощностью 350 кВт и оснащен батареями энергоемкостью 325 кВт·ч. Заявлено, что на 80% батареи восполняются за час, а на полном «баке» можно преодолеть 370 км.
Freightliner e-M2
В следующем году американская компания должна получить десять таких e-M2, а также еще столько же электрических тягачей e-Cascadia (на заглавном фото) — их заявленные характеристики еще более внушительные. Мощность электромоторов достигает 460 кВт, емкость батарей составляет 550 кВт·ч, а запас хода — внушительные 400 км (правда, не указано, речь идет о тягаче или о груженом автопоезде).
За ближайшие пару лет тестовой эксплуатации в компании Freightliner хотят избавить свои электрогрузовики от детских болезней, для того чтобы в 2021 году начать их полноценное производство.