Началась тестовая эксплуатация электрогрузовиков Mercedes и MAN

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

В развитии тяжелых электромобилей наступает новый этап. Сразу два немецких производителя, Mercedes и MAN, объявили о начале их опытной эксплуатации.

Трехосный 25-тонный e-Actros, с которым мы знакомились еще весной, был передан немецкой логистической компании Hermes. В течение года он будет курсировать на 50-километровом маршруте между Бад-Херсфельдом и центром логистики Гермеса в Фридевальде. Маршрут включает равнинные и холмистые участки, и грузовик, как заявлено, будет проходить по нему шесть—восемь раз в день. Запас хода, по данным разработчиков, составляет 200 км (правда, без груза). Поэтому на зарядку придется вставать хотя бы один раз в день.

Mercedes eActros на выставке IAA

В течение ближайшего времени такие же машины на годовой тест получат еще 19 клиентов. При этом во все время испытаний специалисты Мерседеса круглосуточно будут доступны водителям и механикам. А водители смогут давать экспертам отзывы о работе электрогрузовиков голосовыми сообщениями из кабины в режиме реального времени.

Параллельно и ближайший конкурент Мерседеса, MAN, передал сразу девять одинаковых развозных грузовиков eTGM, о которых мы также недавно писали, компаниям-партнерам австрийского Консорциума устойчивой логистики (CNL). В него входят известные торговые сети — вроде SPAR, Metro, Aldi и прочих.

MAN eTGM на выставке IAA

В течение следующих нескольких месяцев клиенты протестируют 26-тонные электрические грузовики на регулярных рейсах в условиях городской логистики.

Рекомендованные статьи