Владеть или не владеть: сколько денег нужно на содержание фургона иностранной марки?

Фото: Петр Грибачев | фирма-производитель

Стоимость владения — важная характеристика автомобиля. Она включает в себя все расходы на эксплуатацию за конкретный период времени. Аналитическое агентство Автостат провело исследование по стоимости владения для 11 фургонов иностранных марок, которые представлены на нашем рынке. Срок эксплуатации – три года или 120 тысяч км. Основные критерии для расчета — розничные цены, стоимость ОСАГО и Каско, транспортный налог, остаточная стоимость на вторичном рынке, затраты на периодические ТО, а также стоимость топлива. Расчеты проводились для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В качестве подопытных кроликов были выбраны елабужский Ford Transit, нижегородский Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также импортируемые к нам из-за границы Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Renault Master. Почти все они представлены в расчете в двух категориях: короткие фургоны с низкой крышей (L2H2) и фургоны средней длины со средней высотой крыши (L3H3). Исключение — Sprinter Classic, в гамме которого есть только средние и длинные фургоны. Последние в обзор не попали, и Sprinter представлен только во второй категории. Так каким фургоном выгоднее владеть?

Ford Transit - самое выгодное с точки зрения владения предложение на рынке фургонов иностранных марок

В лидерах — Ford Transit. За три года на него придется потратить 1,68—1,69 млн рублей. Несмотря на высокую цену (от 1,9 млн за маленький фургон), Transit ценится на вторичном рынке, а стоимость ТО (около 100 тысяч рублей за 120 тысяч км) наименьшая благодаря большим межсервисным интервалам и фиксированной стоимости каждого обслуживания. В итоге каждый километр пробега на Транзите обойдется в 14—14,1 рублей.

Остаточная стоимость фургона Mercedes Sprinter Classic самая солидная

Владеть Спринтером немного затратнее: 1,7 млн рублей за три года. Он изначально недорог (от 1,6 млн) и также отлично котируется на вторичном рынке. Но вот стоимость обслуживания гораздо больше, чем у Транзита: 236 тысяч рублей за три года. Километр пробега оценивается в 14,7 рубля.

Близнецы Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato дороги не только при покупке (все стоят около 1,75 млн рублей), но и в эксплуатации
Близнецы Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato дороги не только при покупке (все стоят около 1,75 млн рублей), но и в эксплуатации
Близнецы Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato дороги не только при покупке (все стоят около 1,75 млн рублей), но и в эксплуатации
0 / 0

Что же касается фургонов зарубежного производства, то их эксплуатация обходится намного дороже. К примеру, три года на переднеприводном Ситроене Джампер, стоимость которого начинается с отметки 1,75 млн рублей, обойдутся владельцу практически в аналогичную сумму — 1,8 млн рублей. И то благодаря невысокой стоимости ТО (109 тысяч за три года). Остальные фургоны из-за границы еще дороже.

Цены на Renault Master начинаются с отметки 1,78 млн рублей, а каждый километр его пробега обойдется владельцу в 15 рублей и 10 копеек для маленького фургона и в 15 рублей 80 копеек для среднего

А если же вывести стоимость месяца эксплуатации, то и здесь самым дешевым окажется Ford Transit (46732 рубля), а самым дорогим — Fiat Ducato (54576 рублей). По всем исследуемым автомобилям данные сведены в таблицу. Кстати, интересно, какова стоимость владения Газели Next за тот же период? Как-нибудь попробуем это прикинуть.

Фургоны с низкой крышей и короткой базой
Марка Модель Расходы за три года, млн. руб. Расходы в месяц, руб Стоимость километра пробега, руб.
Ford Transit 1,68 46732 14
Citroen Jumper 1,8 50028 15
Renault Master 1,81 50372 15,1
Peugeot Boxer 1,82 50488 15,1
Fiat Ducato 1,84 51030 15,3
Фургоны средней длины со средней высотой крыши
Ford Transit 1,69 47067 14,1
Mercedes-Benz Sprinter Classic 1,7 49092 14,7
Renault Master 1,89 52625 15,8
Citroen Jumper 1,9 53029 15,9
Peugeot Boxer 1,96 54338 16,3
Fiat Ducato 1,96 54576 16,4

Рекомендованные статьи