Мы сняли засекрченные бронированные машины семейства Тайфун
— Cтепа, снимай! — заорал я, когда из леска за озером навстречу понесся невиданный бронированный грузовик. Да это же машина семейства Тайфун, о котором специалисты говорят с оглядкой! Перспективные автомобили для армии были показаны министру обороны РФ в подмосковных Бронницах: мы тоже побывали там. И оказались единственными, кому удалось детально сфотографировать засекреченные Тайфуны...
Журналисты и представители заводов, собравшиеся на узкой дамбе, ждали начала демонстрационного показа больше часа — кто стоя, кто сидя на корточках и рискуя свалиться под откос. И только потом стало понятно, что всех загнали сюда вовсе не из-за того, что демонстрация вот-вот начнется! А чтобы очистить выставочную площадку для министра обороны со свитой. Эх, армия, армия...
Но показ удался: машины носились по небольшому внедорожному полигону НИИЦ Минобороны РФ, ныряли в ванну с водой, взбирались по косогорам. Танк-водомет бодро затушил искусственный пожар, а больше всего публику впечатлил вертолет Ка-52 Аллигатор, наследник знаменитой Черной акулы: он летал и задом, и боком, и с прискоком.
Но самое интересное находилось в отдаленной «VIP-зоне», за оцеплением из солдат и милиции, где поверх маскировочной сетки виднелись крыши невиданных бронемашин. «Это Тайфуны», — заговорщически кивали представители заводов, работающих на оборонку. И комментировали: «Броневики будущего, секретный проект!»
Впрочем, секрет оказался не таким уж большим: мы спокойно дождались, пока публика и командиры разошлись, оцепление сняли — и сделали отличные снимки Тайфунов, выехавших из укрытия! А заодно и выяснили кое-что про них.
Грузовики? Броневики!
Когда министр обороны на пресс-конференции вскользь упомянул о Тайфунах, одна уважаемая газета сразу опубликовала подробные технические характеристики... Но знаете, чего? Если набрать в интернете слова «бронированный Тайфун», появится ссылка на «специальный автомобиль на шасси КАМАЗ-4310», созданный 57-м экспериментальным заводом Министерства обороны в Санкт-Петербурге. Однако это — совершенно иная машина, построенная полукустарным способом и не имеющая никакого отношения к перспективному проекту!
Уралы Тайфун: отлично видны независимая подвеска, бронекапоты, откидывающиеся вперед, и шестигранные кузова, явно позаимствованные у предшественников Медведь
Его история вкратце такова. Бронированные Уралы и КАМАЗы существуют не первый год: в горячих точках без них никуда. Но до сих пор они создавались на базе обычных грузовиков, что влечет за собой массу недостатков. Например, у грузовиков Звезда на базе Урала, которые выпускал завод МВД в Дмитрове, бронирование «носа» ведет к перегреву двигателя, а крыша бронекузова сделана... из фанеры. К тому же серийную «грузовую» кабину проблематично защитить выше пятого класса (от автомата АКМ) — и от подрыва на мине или фугасе такие грузовики, тем более бескапотные, не защищают.