УАЗ Профи — автодом: знакомимся на форуме путешественников на ВДНХ
Идея использовать шасси Ульяновского автозавода в качестве заготовки для недорогого автодома набирает популярность. Не так давно мы рассказывали, что компания Автодом скоро начнет мелкосерийный выпуск мини-автодома на базе знаменитой «буханки». А вот столичный дилер УАЗа, компания Торгмаш, представила свое видение автомобиля для путешествий — на шасси носатого полноприводного Профи. С этой машиной я познакомился на форуме «Путешествуй» в Москве.
Первый проект фирмы Торгмаш — жилой модуль в кузове бортового Профи
В компании Торгмаш начинали с постройки жилых отсеков, которые устанавливаются в кузов обычных грузовых Профи — с двойной кабиной. Час работы — и модуль фиксируется на бортовой платформе. При этом формально «домик» является грузом, а значит, не требует внесения изменений в конструкцию. Впрочем, и пользоваться им можно только на стоянках — экипаж такой машины должен перемещаться в кабине. Также никто не мешает время от времени снимать модуль и использовать грузовой УАЗ по прямому назначению.
Ну а представленный на форуме образец — это уже полноценный автодом. И построен он на базе обычного, двухместного Профи с полным приводом. Жилой модуль здесь жестко закреплен на раме и имеет соединение с кабиной. Выглядит такой уазодом неплохо, а большой дорожный просвет и внедорожные атрибуты вроде специальной канистры и запаски в задней части так и манят забраться на этой машине в какие-нибудь дебри.
А добравшись до места, над входной дверью можно разложить солидного размера тент-маркизу и обустроить мини-лагерь. Внутрь ведет небольшая дверца с высоким порогом — он расположен на одном уровне с порогами кабины. Справа от входа лесенка, по которой удобно забираться на двуспальную кровать в переднем отсеке над кабиной — там есть окошечки, свет и USB-зарядки для гаджетов. Прямо по курсу от входа — совмещенный санузел, компактный, но выполнен вполне аккуратно. Здесь есть раковина, душ и, собственно, туалет.
В центральной части — зона гостиной. Чтобы в нее попасть («У кого-то слишком узкие двери!»), нужно преодолеть неширокий проход между стенкой туалета и креслом. Слева попарно размещены четыре автобусных кресла с высокими спинками и ремнями безопасности. Между ними — столик, который на время сна можно сложить, организовав с помощью специальной вставки дополнительное детское спальное место длиной 140 см.
Вдоль правого борта нашлось место для полноценной кухни: здесь электроплита, раковина с краном и небольшим холодильником — с установленными здесь чайником и мультиваркой выглядит очень уютно. Кстати, энергию модуль получает от двух солнечных панелей на крыше — она накапливается в аккумуляторе, который размещен в специальном отсеке рядом с входной дверью. Впрочем, предусмотрено и подключение к внешним источникам питания.
В задней части — еще одно спальное место, рассчитанное на одного человека. Также здесь установлены и шкафы для вещей и одежды. Интересно, что ручки всех отсеков в мебели выполнены в виде обычных упоров — кстати, довольно тугих. От новомодных нажимных кнопок отказались после испытаний на бездорожье: от тряски они просто ломались. Испытывали, кстати, этот автодом серьезно: зимой он доехал до Нарьян-Мара. При этом сообщается, что в минус 30 благодаря усилиям двух Webasto внутри было вполне комфортно.
Впрочем, впереди у машины еще ряд испытаний, по результатам которых в конструкцию внесут доработки. После них подобный автодом можно будет приобрести — на заказ. Что же до стоимости, то за эту машину в компании Торгмаш попросят около 3,5 миллиона рублей.