Убить дизель и т.д.: новости грузового Мерседеса и провал системы автоторможения
Когда я летел в Германию на ежегодную отчетную конференцию подразделения Daimler Trucks и «покатушки» на вездеходах Unimog и Zetros, то даже не предполагал, что услышу про скорый конец традиционных дизельных грузовиков! И увижу, как не сработает система автоторможения ABA 5 на тягаче Actros нового поколения...
Если верить цифрам, у грузового подразделения Daimler Trucks все прекрасно. Предыдущий год стал рекордным: по всему миру концерн продал свыше полумиллиона грузовиков — а точнее, 517 тысяч, на 10% больше, чем в 2017-м.
Правда, общие тенденции грузовых рынков на карте мира выглядят не очень бодро: в Европе и Штатах — затишье, в Китае — спад, а наверх идут только Бразилия да бескрайняя, но очень непростая Россия, про которую почему-то не было сказано ни слова.
Продукция глобальной гаммы Даймлера: спереди американский Western Star, за ним Mercedes Actros
Несмотря на это, мерседесовцы слегка увеличили сбыт в Европе, продав 85,5 тысячи грузовиков. Ощутимо выросла доля Даймлера на американском континенте (продано 190 тысяч машин), только в Бразилию в ближайшие годы будет инвестировано около 600 млн евро. Китайский Daimler Foton ежегодно продает около 100 тысяч грузовиков совместного производства, неплохо чувствуют себя индийский BharatBenz и японская компания Fuso.
При этом Daimler продолжает развивать свою глобальную платформу: все началось с силовых агрегатов, следующая ступень — унификация электрики и электроники, а дальше — единые решения в области электропривода и роботизации. Вот только слова президента Daimler Trucks Мартина Даума о том, что европейский грузовой транспорт подорожает в связи с ужесточением норм по выбросу CO₂, насторожили. О чем он?
Один из экспонатов музея Unimog. О его экспозиции — как-нибудь в другой раз
Ну а пока, раз пресс-конференция проходила в стенах музея вездеходов Unimog, переходим к практическим упражне‑
ниям!