Unimog — спасатель для «Черного леса»

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Не так давно мы рассказывали про Mercedes Unimog с кузовом-кунгом, на котором немецкий путешественник отправился изучать красоты нашей страны. А вот отряд горных спасателей из немецкого же лесного массива Шварцвальд («Черный лес») получил аналогичный Unimog, но с двойной кабиной.

Самое интересное в нем — кузов. Это не привычный алюминиевый «моноблок», а обычный на вид тентованный «борт». Но не все так просто. В зависимости от необходимости (и времени года) в нем размещают разнообразные модули для множества видов спасательных работ. А плюс к этому можно использовать еще и прицеп для перевозки лодки или генератора.

Технически машина инновациями не блещет — это все тот же тяжелый Unimog. Аналогичные полноприводники появились еще в 1985 году. С тех пор изменениям подвергались в основном только двигатели. Сейчас на нем установлен четырехцилиндровый OM 924 LA мощностью 218 л.с. Интересно, что он отвечает всего лишь нормам Евро-5 (требования к спецмашинам в Европе, как и у нас, попроще).

Со своими спасательными задачами машина наверняка справится без проблем. Ведь изначально Unimog разработан для военных, потому рассчитан на тяжелое бездорожье: преодоление брода глубиной 1,2 м, боковой угол наклона до 38 градусов, угол въезда 44 градуса, съезда 51 градус. Плюс полный привод, портальные мосты, пониженный центр тяжести, коробка-«автомат» — и, как следствие, высокая цена (от 100000 евро).

Кстати, МЧС России тоже использует Унимоги — в качестве мобильных медицинских центров катастроф. Хотя, конечно, большинство подобных машин составляют полноприводные КАМАЗы, которые и проще, и дешевле.

Рекомендованные статьи