Утащит Boeing: в России дебютировал аэродромный тягач Goldhofer

Фото: Федор Лапшин

Аэродромные тягачи — техника крайне специфическая. Их задача — неторопливо ползать по летному полю, таская тяжеленные авиалайнеры, причем эти тягачи подразделяются на водильные (буксируют самолет при помощи штанги-водила) и безводильные (захватывают лайнер прямо за переднюю стойку шасси).

Большинство тягачей, которые работают в крупных аэропортах России, — немецкой компании Schopf: она поставила к нам около 380 таких машин, разумеется водильных. Но не так давно Schopf был куплен немецким же концерном Goldhofer, который, в свою очередь, выпускал дорогущие и высокотехнологичные безводильные тягачи.

И вот теперь у Голдхофера появилось оригинальное семейство водильных тягачей Bison (они не скопированы с аналогичных Schopf): самый маленький рассчитан на самолеты массой меньше 100 т, наиболее крупный — на гигантов до 600 т. К нам пришел Bison с индексом D 1000, он на втором месте по грузоподъемности.

В показанном варианте тягач весит 28 т и рассчитан на самолеты со взлетной массой до 300 т: таких гигантов, как Airbus A380 или Boeing 747, не утащит, но среднестатистический Airbus A320 или Boeing 737 с пассажирами и багажом — легко. Возможно и более тяжелое исполнение, когда сам тягач весит 46 т и предназначен для самолетов весом до 400 т. Кстати, большая снаряженная масса машины достигается за счет не только балласта, но и стальных панелей корпуса — толстенных, да еще и сдвоенных: их общая толщина больше 20 см!

Двигатель тут не «грузовой», а, скорее, как у строительной техники или тракторов — Deutz мощностью 272 л.с.: максимальная скорость не превышает 30 км/ч. Коробка передач — «автомат» ZF, привод полный, причем тягач еще и полноуправляемый, может идти даже крабовым ходом: радиус поворота — немногим больше шести метров. Кабина, по автомобильным меркам, выглядит примитивно: видимые невооруженным глазом сварочные швы, никакой внутренней обивки, смешной пульт печки в глубине между сиденьями. Зато тут есть цифровой щиток приборов и кондиционер, а еще кабина может передвигаться вверх-вниз на направляющих. Поэтому высота машины с поднятой кабиной — 2,6 м, с опущенной — меньше двух метров. А необычная антенна на кабине не что иное, как датчик касания самолета.

Конечно, один такой тягач стоит как четыре дальнобойных — 400 тысяч евро. Но российские представители Голдхофера надеются вскоре начать поставки: офис и торговая площадка базируются в Санкт-Петербурге.

Рекомендованные статьи