У трапа самолета: обзор новинок авиационной выставки НАИС-2025

Технику аэропортов мы обычно наблюдаем из окна аэровокзала или иллюминатора самолета, и то мимоходом. Между тем в этом сегменте появились новинки: они были представлены на авиационной выставке НАИС-2025, которая прошла в Москве.
Когда я много летал по Европе, мечтал сделать обзор перронных автобусов, которые доставляют пассажиров из здания аэропорта к самолету или обратно. Сейчас аэровокзалы обзавелись рукавами-переходами, однако актуальность перронных автобусов не пропала: в небольших аэропортах они задействованы в полную силу, в крупных — доставляют пассажиров на отдаленные стоянки самолетов и обратно.
Понятно, что Россия уже не закупает европейские перронники: в последнее время это были немецкие модели Cobus, но в 2020 году в Москву привозили словенский TAM Vivair (аэродромный бизнес этой марке в свое время передал Neoplan).
Перронный Yutong поколения 2G
Ну а теперь пришло время Китая: встречайте перронный Yutong! И с виду, и по устройству он идентичен европейским собратьям: просторный салон с вертикальными поручнями, сиденья лишь над задними колесными арками, широкие двери по обоим бортам. Двигатель (FAW Евро-5 мощностью 220 л.с.) расположен спереди в кабине между сиденьями, привод тоже передний (это позволяет сделать пол максимально низким), коробка передач — «автомат».