Зубр в васильках: МАЗ показал в Москве новый автобус для аэропортов

Фото: Федор Лапшин

Те, кто часто летает, хорошо знакомы с перронными автобусами, которые доставляют пассажиров от аэровокзала к самолету и обратно. У них очень низкий пол, широкие двери с обеих сторон (иногда и в торцах), а двигатель и ведущий мост расположены спереди, чтобы освободить место в салоне. В Германии такие машины выпускает Cobus, в Словении — TAM (раньше там делал свои «перронники» Neoplan), в Китае — Yutong и CIMC.

МАЗ начал выпуск своей ­аэродромной модели с индексом 171 еще в 2006 году, и за последнее десятилетие было продано примерно 70 таких машин (в 2018—2019 годах — около 30 штук, в 2020-м — 18). Большинство работает в аэропортах России: это, к примеру, Волгоград, Казань, Оренбург, Томск, Тюмень, Якутск... По два—три экземпляра ежегодно закупали и сами белорусы.

МАЗ-171 в аэропорту Томска

А год назад в гамме появился МАЗ-271, о котором пойдет речь. Он, в отличие от предшественника, оснащен уже не четырехцилиндровым двигателем Deutz, а более мощной «шестеркой» Mercedes, которая развивает 238 л.с., но коробка передач такая же — «автомат» Allison. Ведущий мост (напомним, передний!) не немецкий Kessler, как у предыдущей модели, а китайский HanDe, и кузов совершенно иной.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи