Зубр в васильках: МАЗ показал в Москве новый автобус для аэропортов
Те, кто часто летает, хорошо знакомы с перронными автобусами, которые доставляют пассажиров от аэровокзала к самолету и обратно. У них очень низкий пол, широкие двери с обеих сторон (иногда и в торцах), а двигатель и ведущий мост расположены спереди, чтобы освободить место в салоне. В Германии такие машины выпускает Cobus, в Словении — TAM (раньше там делал свои «перронники» Neoplan), в Китае — Yutong и CIMC.
МАЗ начал выпуск своей аэродромной модели с индексом 171 еще в 2006 году, и за последнее десятилетие было продано примерно 70 таких машин (в 2018—2019 годах — около 30 штук, в 2020-м — 18). Большинство работает в аэропортах России: это, к примеру, Волгоград, Казань, Оренбург, Томск, Тюмень, Якутск... По два—три экземпляра ежегодно закупали и сами белорусы.
МАЗ-171 в аэропорту Томска