Утилизовики: новые ставки утильсбора обрушат рынок?

Фото: Максим Чернявский

Традиции, как известно, нарушать нельзя, и одна из них — новогоднее повышение цен. В этом году оно ожидает и без того полуживой грузовой рынок, и виной тому — повышение ставок утилизационного сбора.

Когда утильсбор появился в сентябре 2012 года, то и тарифы были поменьше, и их таблица попроще. Тягачи отдельно не выделялись, автобусы ранжировались не по объему двигателя, как сейчас, а по длине, для прицепов (и полуприцепов) ставки были и вовсе нулевыми. За последующие семь лет сбор дважды подрастал, в него добавляли графы, меняли их...

Напомним, что сбор касается всех транспортных средств, «на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт», независимо от страны изготовления или ввоза. Вроде бы все просто: к цене грузовика или автобуса добавляется НДС, утилизационный сбор из таблицы — и пройдите в кассу.

Если считать «в лоб», то на него же могут полезть глаза: до 1 января утильсбор на тягачи полной массой до 20 т был равен 510 тысячам рублей, а теперь он подскочил до 850,5 тысячи! Но не все так однозначно.

Во-первых, производители и продавцы наверняка пойдут на уменьшение маржи, чтобы не отпугивать покупателей. А во-вторых, производителям могут быть пожалованы любимые у нас субсидии и компенсации, и в результате сложных многоходовок и переговоров с властями конечная цена способна уменьшиться на значительную сумму.

Но простому смертному в деталях не разобраться: скажем, Постановление Правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» только в преамбуле содержит ссылки на 32 других постановления, а в основном тексте — еще на сотню с лишком. А как вам проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О промышленной политике в Российской Федерации““»?

Впрочем, и сами представители «большой семерки» европейских производителей грузовиков пока не знают, на сколько поднимутся конечные цены. Но из таблицы четко видно, что новыми сборами законодатели хотят «придушить» три сектора коммерческого транспорта, в которых сильны иномарки, — это седельные тягачи (явно в угоду КАМАЗу), тяжелые самосвалы (в угоду ему же) и автобусы с большим объемом двигателя, поскольку бал на рынке туристических лайнеров сейчас правят «китайцы». Ну а чисто российских производителей явно ожидают преференции: понятно, что тот же КАМАЗ и, возможно, Урал окажутся в более выгодном положении, нежели, например, Volvo, Scania и тем более марки, у которых в России нет сборочного завода, — скажем, DAF и «китайцы».

Так что — пристегните ремни... В смысле затяните пояса: цены готовятся к взлету. А рынок — к неизбежному падению.

Ставки утилизационного сбора, руб.
Наименование Новые Старше трех лет
до 2020 г. с 2020 г. до 2020 г. с 2020 г.
Грузовики полной массой, т
До 2,5 142500 167850 151500 189000
2,5—3,5 300000 300000 432000 432000
3,5—5 285000 300000 456000 456000
5—8 313500 313500 786000 786000
8—12 381000 438000 1192500 1192500
12—20 510000 496500 1735000 1735500
Седельные тягачи полной массой, т
12—20 510000 850500 3459000 3459500
20—50 825000 1002000 2035500 2035500
Самосвалы полной массой, т
12—20 418500 418500 1735000 1735500
20—50 825000 945000 2035000 2035500
Прицепы и полуприцепы с допустимой массой более 10 т 75000 96000 1207500 1207500
Автобусы с двигателем рабочим объемом, см3
Меньше 2500 171000 214500 172500 217500
2500—5000 342000 342000 517500 517500
5000—10000 456000 591000 759000 759000
Свыше 10000 570000 990000 897000 1558500

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Что не новый закон то обязательно в карман, поганое колониальное правление.

  • новогоднее повышение цен. В этом году оно ожидает и без того полуживой грузовой рынок,

    Пожалуйста приведите цены... Уже 29 Января Новые прайс листы есть... Так то Сравнительную таблицу ПЛИЗ.
    А то трындеть- не Веслами грести.. Все утилизационные сборы компенсирует государство.. Естественно в зависимости от степени локализации.

  • В отличие от физических лиц, которые покупают автомобиль, чтобы возить свою попу, грузовые берут, чтобы они приносили прибыль. Разумеется, все расходы связанные с доставкой груза и амортизацией техники ложатся в прайс-лист перевозчика. Никто не будет из своего кармана платить эти сборы, все расходы оплатит конечный потребитель, т.е. мы с вами.

  • Импортный тягач стоит примерно 6-7млн. Повысили ставку на 300тыс - покупатели от нее разбегутся? Побегут ваш сыплющийся камаз 5490 покупать за 4.5? Бред.

    • Пруф на

      сыплющийся камаз 5490

      можно?)

      • я не хочу выискивать информацию по интернету. У камаза гуляющее качество. Есть проблемы с клапанами, распредвалами, ест рулевую резину. Ну проблемы с мочевиной легко решаются. Кабина корродирует. Если хотите, можете посмотреть профессора преображенского на ютубе. У нас в ремонт недавно камаз такой приезжал, но я не знаю пробега, двигатель скидывали с него. Мне некогда было подходить интересоваться.

        • Ну покупайте мерседес. Скамейка скорей всего подражает. А остальное-Подоражает сильно.

          Если хотите, можете посмотреть профессора преображенского на ютубе.

          Мож еще Ксению Собчак,? Или черепашек НИНЗЯ.
          Камаз- Это вот Так

          • Это не "ВОТ ТАК", это ...здец. Разрабатывать машины для такого - ну, не смешите. и КАМАЗ изо всех сил пытается уйти в нормальный рынок, где красивые машинки ездят по ровным дорожкам.

          • на мерседесе актросе встречались аналогичные проблемы с двигателем. 5490 полностью с него скопирован. Даже двигатели ,вроде, целиком приходят на сборку. Лучше купить качественное авто и зарабатывать на нем деньги. Это не легковушка, если тягач где-то встает, то это проблемы с грузом, оплата простоя водителя и более проблемная эвакуация.

            • Что значит более качественный грузовик...Сформулируйте терминами которые можно Хотя бы как то формализовать.

              • Ман, даф ,скания. Которые могут первые несколько лет наматывать километры без поломок, заезжая только на ТО.
                Я 15 лет назад был на практике на техобслуживании камазов. Один человек купил себе 3 самосвала в лизинг и они все встали на гарантийный ремонт с поломками коробок. Вот ему весело было) Я помню из татарстана каблук приезжал, привозил коробку в сборе. Водила плакался, что ему за время простоя только 4 тыс в месяц платят.

                • Ман, даф ,скания. Которые могут первые несколько лет наматывать километры без поломок, заезжая только на ТО

                  T.E. Мерседес так не может... не бум скромничать. У вас цифры по эксплуатационным расходам на 500000 Км .А так же так называемый коэффициент готовности..Т.Е. какое время Если год взять за 100 процентов. Грузовик в днях был полностью пригоден к использованию. Оно того-ЕСТЬ?

  • Ну что ж, давайте все вместе (повышение же отразится на ценах в магазинах) еще раз поможем отечественным производителям и дальше выпускать г...но, не способное конкурировать с западными машинами.

  • На что тратятся средства, собранные по утиль сбору?

  • Ничего не обрушится. Богатые станут богаче, бедные беднее. Пока толстый сохнет, худой сдохнет.
    Утильсбор за всех должны платить самые жирные по объёму продаж марки из пришлой тройки. Остальных освободить.

  • По грузовикам понятно, защита отечественного производителя. В принципе это даже правильно, наверно, ну или по крайней мере поддается логическим объяснениям, мотивация ясна, хотя мера не очень популярная. А с автобусами что? Есть отечественная альтернатива китайским "туристам"?

  • "Даешь засилье старья". Печалька...

  • Т.е. на грузовики массой 3,5 ставка остаётся... И пикапы со штатов так же можно таскать... А ведь была инфа что ставка вырастет чуть ли не в 2 раза

  • Все наши шведские начальники в один голос твердят, что 2020 будет и в Европе тяжелым

  • Ну что вы так сразу категорично?! Ну будет транспорт дороже, ну будет новый толчок для инфляции, а если есть инфляция значит есть рост. Главное чтоб не было кризиса - понижения цен - дефляции.

  • А ещё бы я с удовольствием почитал сравнительный тест ЛиАЗа, НефАЗа, МАЗа и КАВЗ в классе городских автобусов. А давайте ещё до кучи китайцев!

    • Я как пассажир скажу сразу, МАЗ лучше, а конкурента первым трём у КАвЗа нет, ибо он как и ЛиАЗ входит в Группу ГАЗ.

      • Ошибаетесь, батенька! У КАВЗ есть модель 4270, среднего класса, вместимостью 80 пассажиров, но вживую я его ни разу не видел.

        • Перед тем как тыкать в ошибки других, не мешало бы самому убедиться в безгрешности. КАвЗ-4270 является высокопольным автобусом, а его коллега в лице ЛиАЗ-4292 обладает низким полом по всей длине салона.

          • И что? Я предлагал сравнить низкопольные автобусы? Или просто городские? И Вы считаете, что низкопольный и не очень, при одинаковой вместимости, автобусы не могут быть конкурентами? Раз уж не получилось поумничать, не пытайтесь оправдаться.

            • Так уточняйте, что сравниваем не современные городские автобусы! Понимаете, на дворе начались 20е годы XXI века, высокопольный городской автобус в это время- моветон. И да, высокопольный городской автобус не конкурент низкоплльному.

  • Полностью поддерживаю наше правительство в данном вопросе! Ура, товарищи!

  • Печально это всё! К сожалению

Рекомендованные статьи