Валить на Валдае: на наших испытаниях побывал новый ГАЗ Валдай 8

Фото: Георгий Риттель | компании-производители | Федор Лапшин

Кабина Фотона (но сделанная в Нижнем Новгороде!), шасси Газона Next и новый газовский дизель G 2.5 — таков среднетоннажник Валдай 8, продажи которого недавно начались. Я взял на пару дней новенький автомобиль, погрузил в кузов паллету с балластом — и отправился колесить по Московской области.

Я опаздывал. Машину надо было вернуть на стоянку не позже девяти вечера пятницы, а навигатор вместо нужного поворота увел меня на соседний съезд к платной магистрали М11. Выход один: брать билетик, нестись сломя голову по «платке» до следующего шлагбаума, отдавать деньги за проезд и потом, развернувшись, тем же путем обратно. То, что грузовичок разгоняется лихо, мне было ясно и раньше, но признаюсь: при разрешенных на магистрали 110 км/ч и такой же максимальной скорости автомобиля я кочегарил на ограничителе. И знаете, как Валдай 8 умеет валить?..

Валдай 8 рядом с Isuzu: такие собирали в Ульяновске

К среднетоннажникам с бескапотными кабинами азиатского типа я всегда относился подозрительно. И речь не о китайских поделках нулевых, которые, даже будучи свежими, ломались, дымили, не тормозили и, наконец, самовозгорались. Те времена давно прошли, но и сейчас среднетоннажники что-то вроде нелюбимых детей в гамме многих производителей. Помню, как перегонял с одной дилерской площадки на другую такой Isuzu: у него был дешевый маркий интерьер и набалдашник рычага коробки передач из неприятного липкого пластика, а сами передачи переключались отвратительно.

КАМАЗ Компас

Недавнее знакомство с гаммой камазовских Компасов тоже насторожило. Конечно, камазовцы молодцы, что раскрутили эту серию (она представляет собой грузовики JAC, только с другими оформлением и эмблемами). Компасы уже нередко встречаются на дорогах, а недавно на КАМАЗе изготовили пятитысячную кабину для них. Но во время прошлогоднего экспресс-теста на полигоне оказалось, что груженому Компасу 9 (цифра означает полную масcу в тоннах) не хватает двигателя, а передачи переключаются «резиново» и с большими ходами рычага. У более тяжелого Компаса 12 механизм переключения вообще работал ужасно: временами передачи просто не втыкались. А у Компаса 5 внезапно загорелась «цветомузыка» на щитке приборов, и машину сняли с испытаний.

Более того, за неделю до знакомства с Валдаем я заглянул на площадку продавца среднетоннажников JAC — уже оригинальных, китайских: к нам начали приходить машины с модными светодиодными фарами. Но когда открыл дверь новенького грузовика с интерьером, затянутым в полиэтилен, то остолбенел: на пороге явственно виднелась ржавчина. И с изоляцией кабины неважно: под узкой спальной полкой — голый металл, на полу — тонкая кожица...

Но ведь кабину Валдая 8 изначально позаимствовали тоже у китайских грузовиков марки Foton! Впрочем, прежний вариант Валдай Next с дизелем Cummins 2.8 мне понравился, а этот — уже с новым мотором, увеличенной полной массой и улучшенной кабиной.

Предшественник Валдая 8 — Валдай Next

Логичный вопрос, который возникнет у читателей: почему газовцы не стали самостоятельно разрабатывать кабину? Поленились? Дело не в этом: рынок бескапотных среднетоннажников у нас невелик — несколько тысяч автомобилей в год, и при таких объемах нашим производителям невыгодно разрабатывать отдельную кабину. Именно потому КАМАЗ сделал ставку на JAC, а газовцы договорились с Фотоном и теперь полностью изготавливают эти кабины у себя, включая сварку и окраску.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи