Китай-Валдай: мы первыми поездили на новейшей газовской трехтонке
За бортом — пейзажи Горьковского автозавода и минус десять. В кабине — южный контраст: из динамиков по блютусу поет джаз прекрасная Элла Фицджеральд. Сама кабина тут от китайского Фотона, двигатель от Газели Next, а шасси от Газона Next — вот это смесь! Я стал первым журналистом, который сел за руль новейшей газовской трехтонки Валдай Next.
Когда минувшим летом мы опубликовали первые фотографии будущего Валдая Next, интернет взорвался комментариями из разряда: «Фу-у, «китаец», вообще не похож на ГАЗ!». Действительно, кабина взята от модели Foton Ollin CTS, причем без изменений во внешности. Но газовцы даже не думают скрывать этого — на дверях под надписями: «Valdai Next» красуются шильдики «GAZ Foton». А в круге на носу вместо фотоновской эмблемы — газовский олень. Что стоит за этим проектом? Почему появилась такая машина? Давайте по порядку.
Foton Ollin CTS
Я прекрасно помню российские среднетоннажные грузовики былых десятилетий: водил и зиловские Бычки, и газовский Валдай прежнего поколения (его сняли с производства в 2014 году). Они были грубыми и аскетичными, под капотами тарахтели тракторные дизели ММЗ Д-245, сотрясая кабины вибрациями...
У сегодняшних среднетоннажников основная задача — доставка в Магниты, Пятерочки и прочие магазины около дома. Рынок таких грузовиков невелик (около 6000 машин в год) и заполнен бескапотными «азиатами» — это в первую очередь Hyundai, Isuzu и Hino, в меньшей степени Fuso, плюс немного «китайцев» JAC и Foton.
Один из конкурентов — Fuso Canter челнинской сборки
Идея создать им конкурента появилась у газовцев пару лет назад, причем спонтанно. Но выглядела вполне логичной: если полная масса Газели Next — 3,5 или 4,6 т, Газона Next — от 8,7 т, то ниша посредине заполнена не была. В общем, требовалась машина грузоподъемнее Газелей, но компактная, маневренная и явно с другой кабиной.