Трехтонка Валдай Next пошла в серию, цены объявлены. Ждем более тяжелых версий?
На прошлой неделе ГАЗ начал серийное производство среднетоннажников Валдай Next, о которых мы недавно подробно рассказывали. Инвестиции Группы ГАЗ в разработку модели и организацию ее производства составили 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа от Фонда развития промышленности.
Вкратце напомним, что новый Валдай представляет собой сочетание измененного шасси от Газона Next с двигателем Cummins 2.8 (как у Газели Next, но с несколько иными характеристиками) и новой шестиступенчатой коробкой передач. Кабина — марки Foton, на что указывают таблички GAZ Foton на дверях. Грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн. Во время знакомства на ГАЗе машина мне очень понравилась на ходу: у нее отличные обзорность и маневренность, в кабине тихо и тепло. А в базовую комплектацию входит масса приятных вещей — в том числе мультимедиа с тачскрином, электропривод зеркал и стекол, круиз-контроль, ESP. Опции — предпусковой подогреватель, коробка передач с лючком для отбора мощности и спойлер.
Новинка уже появилась в газовском интернет-конфигураторе: предлагаются фургоны с внутренней длиной 4,6 м (восемь европалет) и 5 м (десять европалет). Также, помимо фургонов, будут европлатформы (тент с «воротами» сзади), эвакуатор, бортовой грузовик с манипулятором и даже мини-самосвал. Цены предоставляются по запросу, но, как мы указывали в статье, шасси стоит от 2 млн 280 тысяч рублей, а, судя по информации мелким шрифтом на газовской интернет-страничке, промтоварный фургон c индексом ГАЗ-С4ARD2 стоит 2 млн 966 200 рублей. При этом клиенту предоставляется масса скидок и льгот: 250 тысяч рублей при покупке по схеме trade-in и 271,6 тысячи рублей в случае приобретения в лизинг, сам лизинг — на льготных условиях, плюс сервисный контракт на 80 тысяч километров, бесплатная помощь на дороге в течение трех лет...
Валдай Next будет выпускаться на одной нитке конвейера с более тяжелыми Газонами Next: их за прошлый год, по данным агентства Автостат, было реализовано почти пять тысяч. Поскольку весь рынок трехтонок в стране насчитывает около 6000 экземпляров в год, можно предполагать, что в нынешнем году будет продано от одной до трех тысяч новых Валдаев.
И это только начало! Повторим, что грузоподъемность нынешней версии — около трех тонн, а ее полная масса (то есть масса самой машины с грузом) — 6,7 т. Но поскольку Валдай Next базируется на раме и мостах от Газона Next, полная масса которого равна 8,7 или же 10 т, логично предположить, что через некоторое время в линейке Валдая появятся и более тяжелые версии. Таким образом, клиенты смогут выбирать, какой ГАЗ им больше подходит — капотный Газон Next (он более комфортабельный и дальнобойный) или бескапотный Вaлдай Next, заточенный на работу в городе.
Более того, КАМАЗ готовится весной запустить свои модели Компас с кабиной JAC, а их полная масса — 5, 10 и 12 т. И вот тогда начнется настоящая битва российских среднетоннажников с китайскими кабинами: судя по всему, в перспективе газовцы с камазовцами и поделят между собой основной кусок пирога на среднетоннажном рынке...