Роддом для Валдаев: репортаж с производства тяжелых грузовиков

Фото: архив Авторевю | Федор Лапшин

Когда на рынке начали появляться тяжелые грузовики Валдай, сделанные в Нижнем Новгороде (русифицированные модели Foton), мы заинтересовались: что представляет собой их производство? Может быть, они вообще приходят из Китая полностью готовые, как когда-то Икарусы, которым в Москве на Тушинском заводе лишь монтировали сиденья? И я отправился на завод НГА, «Нижегородские грузовые автомобили».

Предвижу вопрос, который зададут читатели: «Разве большие грузовики Валдай выпускает не сам Горьковский автозавод?» Нет, там делают только среднетоннажные Валдаи серий 8 и 12 (число означает полную массу в тоннах). А вот за тяжелые Валдаи серий 45, 33 и 18 отвечает НГА, «Нижегородские грузовые автомобили», — самостоятельное производство, которое арендует площади у Горьковского автозавода. ­Когда-то в этом корпусе делали легковые Chevrolet Aveo и Волги Сайбер: о незабываемый Сайбер! Я некоторое время ездил на таком крокодиле после легкого редакционного краш-теста: помню, что обзорность была никакой, тормоза тоже оставляли желать лучшего. Но Сайбер — это уже почти забытое прошлое, а настоящее...

В этом корпусе раньше делали седаны Volga Siber

Да этот сборочный цех больше бывшего завода грузовиков Volvo в ­Калуге: здесь просторно, светло — и видно, что производство только ­разворачивается. Всего на момент моего визита было сделано около 1750 машин, проектная мощность — 10 тысяч единиц в год, однако за пять месяцев нынешнего года, по данным АСМ-холдинга, было продано лишь 240 тяжелых Валдаев. На рынке грузовиков — затяжной кризис!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи