Citroen снова в Калуге: мы побывали на запуске производства
Поставки в Россию автомобилей Peugeot и Citroen, как и прочих иномарок, за исключением китайских, прекратились весной 2022 года. Завод «ПСМА Рус» под Калугой ушел в простой одним из последних. Но вот спустя два года я нахожусь в ярко освещенном цехе с движущимся конвейером, и передо мной — только что собранные кроссоверы Citroen C5 Aircross с российскими VIN-кодами. Это точно не сон?
Нет! Однако есть множество оговорок.
Если кто успел забыть, завод ПСМА был торжественно открыт в 2010 году и начал с отверточной сборки, а в 2012-м перешел на полный цикл производства автомобилей со сваркой и окраской кузовов. Предприятие было рассчитано на выпуск 125 тысяч машин ежегодно, хотя фактически даже в лучшие годы получалось не более 60 тысяч. По состоянию на начало 2022 года здесь выпускали седаны Citroen C4 и Peugeot 408, «каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, легкие коммерческие автомобили Citroen, Peugeot и Opel, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Pajero Sport. Кроме того, весной 2021-го здесь организовали сборку турбодизелей 1.6 HDi. Но все это остановилось два года назад.
Жизнь на завод начала возвращаться еще прошлой осенью, а в декабре собрали тестовую партию из 48 автомобилей. И вот — официальный перезапуск конвейера, причем без особой помпы и торжественных речей, как это бывало ранее. Простаивающие мощности завода взяла в оборот компания «Автомобильные технологии» (и стоящие за ней инвесторы), созданная в марте 2023 года и тогда же начавшая импорт готовых автомобилей Peugeot и Citroen из Китая. За ней же — обеспечение будущих владельцев запчастями. При этом официальную гарантию на три года или 100 тысяч километров поддерживает представительство «Пежо Ситроен Рус». Такая вот головоломка нынешних реалий. Не единственная, впрочем…