Citroen снова в Калуге: мы побывали на запуске производства

Фото: Игорь Владимирский | Илья Хлебушкин | компания «Пежо Ситроен Рус»

Поставки в Россию автомобилей Peugeot и Citroen, как и прочих иномарок, за исключением китайских, прекратились весной 2022 года. Завод «ПСМА Рус» под Калугой ушел в простой одним из последних. Но вот спустя два года я нахожусь в ярко освещенном цехе с движущимся конвейером, и передо мной — только что собранные кроссоверы Citroen C5 Aircross с российскими VIN-кодами. Это точно не сон?

Нет! Однако есть множество оговорок.

Если кто успел забыть, завод ПСМА был торжественно открыт в 2010 году и начал с отверточной сборки, а в 2012-м перешел на полный цикл производства автомобилей со сваркой и окраской кузовов. Предприятие было рассчитано на выпуск 125 тысяч машин ежегодно, хотя фактически даже в лучшие годы получалось не более 60 тысяч. По состоянию на ­начало 2022 года здесь выпускали седаны Citroen C4 и Peugeot 408, ­«каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, легкие коммерческие автомобили Citroen, Peugeot и Opel, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Pajero Sport. Кроме того, весной 2021-го здесь организовали сборку турбодизелей 1.6 HDi. Но все это остановилось два года назад.

Жизнь на завод начала возвращаться еще прошлой осенью, а в декабре собрали тестовую партию из 48 автомобилей. И вот — официальный перезапуск конвейера, причем без особой помпы и торжественных речей, как это бывало ранее. Простаивающие мощности завода взяла в оборот компания «Автомобильные технологии» (и стоящие за ней инвесторы), созданная в марте 2023 года и тогда же начавшая импорт ­готовых автомобилей Peugeot и Citroen из ­Китая. За ней же — обеспечение будущих владельцев запчастями. При этом официальную гарантию на три года или 100 тысяч ­километров поддерживает представительство ­«Пежо Ситроен Рус». Такая вот головоломка нынешних реалий. Не единственная, впрочем…

За «Автомобильными технологиями» закреплено Одобрение типа транспортного средства и новый российский VIN, начинающийся с символов ЕС2. Причем это единственный VIN на собранных и окрашенных, но абсолютно «голых» кузовах, которые вместе с россыпью прочих компонентов поставляют из Китая сухопутным путем. В основном по железной дороге — в сегодняшних условиях так надежнее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи