Вирус дальнего боя: фуры, карантин и бесконечные очереди
Коронавирус сильнейшим образом повлиял на грузовой транспорт, работа которого неразрывно связана с экономикой, — и дело не только в резком сокращении объема перевозок! Причем местами в Европе ситуация близка к коллапсу.
Сколько раз во время поездок по Европе, в том числе за рулем дальнобойных тягачей, я с улыбкой проскакивал мимо бывших погранпереходов! Вот Бельгия сменилась Голландией, а я и не заметил, только ненужный домик таможни мелькнул на обочине. Чехия — Словакия? Вообще никакой разницы, поскольку когда-то это было одно государство. Более того, я много раз ловил себя на мысли, что после коротких командировок в Центральную Европу напрочь забываю, в какой стране был, — так они похожи с точки зрения водителя грузовика.
А теперь Евросоюз, который, казалось, навсегда стер границы, превратился в массу суверенных княжеств, каждое из которых вводит свои порядки и закрывает границы по собственному разумению! Сразу заметим: ситуация меняется с каждым днем, поэтому то, что было актуально на момент написания статьи, может кардинально (или не очень) поменяться буквально на следующий же день. Но общая картина такова.
После того как в нашей стране 18 марта ввели двухнедельный карантин для тех, кто возвращается из-за границы, власти спохватились: а как же работники транспорта? Поэтому 23 марта Роспотребнадзор выпустил разъяснение, согласно которому экипажи судов и авиалайнеров, поездные бригады и, наконец, «водители автомобилей международного грузового сообщения» освобождаются от данной обязанности.