Воспламенение от сжатия: Volvo представляет новые газовые версии тягачей FM и FH
Цикл работы современного газового двигателя схож с бензиновыми моторами: воспламенение смеси в них происходит от искры. Но грузовой концерн Volvo решил пойти своим путем и оснастил новую линейку тягачей газовыми моторами, смесь в которых воспламеняется от сжатия — как в классических дизелях.
Достигнуто это за счет того, что, во-первых, сжиженный природный газ, проходя путь от баллона к цилиндрам, для лучшей горючести активно подогревается, а во-вторых, за мгновение до воспламенения в цилиндр впрыскивается толика дизельного топлива.
Баллоны со сжиженным газом размещены на месте топливных баков
Применение подобной системы позволило достичь отличных экологических показателей, не потеряв в силовой отдаче. Новые моторы будут представлены в двух видах — мощностью 420 или 460 л.с. При этом количество выбросов СО2 снижено как минимум на 20% относительно классического дизеля, а в некоторых режимах работы углекислый газ и вовсе практически не выделяется.
На экране бортового компьютера три шкалы: запас газа, запас солярки и запас AdBlue
Сообщается также, что газовые моторы, работающие по дизельному принципу, на 15—25% экономичнее обычных. Так, запасов сжиженного газа должно хватать, чтобы груженый тягач мог преодолеть тысячу километров. А заправка баллонов на специальных станциях будет занимать не больше времени, чем пополнение запасов топлива обычного дизельного тягача.
Заказать новые газовые Volvo FH и FM на европейском рынке можно будет весной следующего года. О планах их поставки на российский рынок пока ничего не известно.