«Броневики будущего» Колун и Торос: что за техника и кто производитель?

Если бы не показ машин, о которых пойдет речь, я бы, наверное, никогда не побывал во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. В музее — старинные платья, шкатулки, тарелки... А перед входом — еще невиданные «броневики будущего» Колун и Торос. Только не падайте: их построили на шасси и агрегатах ЗИЛ-131 образца 1966 года и БТР-60 образца 1960 года! Но кто производитель?
Перед знакомством с броневиками Колун и Торос мне приснилось, будто я рассказываю о них Дмитрию Рогозину. «Представляете, — говорю, — эти машины будут показывать в Музее народного искусства!» А Рогозин утешает: «Ну это же опытные образцы...»
Столь неообычный выбор места объясняется тем, что организатор мероприятия, российский консорциум Intrall провел вместе с интернет-сайтом cardesign.ru в одном из залов музея конкурс эскизов на тему «Боевой транспортный автомобиль XXI века», а перед зданием выставил свои разработки «в натуральную величину».
Мы уже рассказывали про Intrall — почти восемь лет назад (АР №19, 2006), когда на салоне грузовиков IAA в Ганновере эта фирма показала новые фургончики и грузовички Intrall Lubo.
Консорциум Intrall (сокращение от International Truck Alliance) был основан в 2003 году «для приобретения зарубежных интеллектуальных активов, связанных с конструированием и производством коммерческих автомобилей».
Одним из купленных «активов» стал чешский бренд Praga (в последние годы эту марку носили небольшие коммунальные грузовики), другим — умирающий завод в польском Люблине, где делали небольшие грузовички Daewoo Lublin и внедорожники Honker, а еще раньше — популярные в СССР угловатые фургончики Żuk («Жук»). Планы новых владельцев не ограничивались реанимацией Люблинов: они решили запустить в серию малотоннажную новинку Intrall Lubo.
Но на следующий год после громкого показа Lubo в Ганновере подразделение Intrall Polska обанкротилось... Неудачей завершились и более поздние планы начать российское производство Lubo — сначала в Балакове под Саратовом, затем в Ставрополе.
Судя по информации на интернет-сайте завода в Люблине, он перешел в руки польских владельцев и теперь называется Honker: там продолжают понемногу делать внедорожники этой марки, а заодно грузовички и фургоны (те же Люблины, только с рестайлингом.) Выпуск грузовиков Praga так и не возобновился.
И вот сейчас Intrall вновь заявил о себе — уже в Москве, с военными машинами, построенными по инициативе компании и на ее средства. Это броневики носят марку УАМЗ: выходит, их будет выпускать завод УАМЗ в Новоуральске — бывший Уральский автомоторный, который с 2004 года назывался «Автомобили и моторы Урала» (АМУР)? В былые годы он принадлежал ЗИЛу, и как раз там долгие годы продолжали выпускать снятые с производства в Москве вездеходы ЗИЛ-131.
Оказывается, Intrall, как и в случае с маркой Praga, приобрел не само предприятие (в 2012 году УАМЗ-АМУР собрал всего восемь грузовиков, после чего прекратил существование), а лишь название.
«Мы искали утраченную отечественную марку для нового проекта и обнаружили, что бренд УАМЗ свободен»,— комментирует президент консорциума Intrall Анатолий Лейрих.
Сам бывший УАМЗ уже ни при чем: машины предполагается выпускать на заводе, который, возможно, будет построен «с нуля» и «в чистом поле», но где — еще неизвестно. Что касается опытных образцов, то их собрали на площадях, принадлежащих владельцам компании Intrall, — по неофициальной информации, в уже упомянутом Балакове под Саратовом.
Ну, как вам дизайн? Злобно-милитаристский, со стильными очертаниями — то, чего не хватает многим машинам нашей оборонки! Разгадка проста: создатели броневиков пришли из «легкового» автопрома и тщательно подошли к разработке не только облика машин, но и всей гаммы.
Уже готовы Колун 6х6, аналогичное шасси 4х4 и Торосы в трех вариантах: открытый, закрытый и «санитарка, звать Тамарка», аналога которой пока нет в нашей армии. При этом предполагается выпускать и небронированные Колуны с аналогичным дизайном кабины.