Знакомимся с «грузовым ретро» на Олдтаймер-галерее в Питере
В прошедшее воскресенье завершилась уже тридцатая «Олдтаймер-галерея» Ильи Сорокина. Ее особенностью стало место проведения: в этом году выставка проходила в Экспофоруме Петербурга, а не в московском парке Сокольники. Среди богатого ассортимента старых и редких легковушек и мотоциклов попадались весьма интересные представители коммерческого транспорта. Конечно, большинство из них уже знакомо зрителям — откуда бы взяться многочисленным ретроновинкам в ковидный год? Но пусть последних было немного, зато посетители к ним тянулись охотно.
Наглядно видна разница между экспонатами до и после реставрации. Этот ЗиЛ-158 еще в неплохом состоянии
Приятно, что местный Пассажиравтотранс выставил целую линейку машин, от еще не восстановленного ЗиЛ-158 до Икаруса-«сигары».
А наши друзья из Музея электротранспорта пошли еще дальше: рядом с реставрированным МТБ-82 они поставили исходную раму от другого такого же, с рулем и стульчиком на месте водителя. К этому аппарату стояла целая очередь из юных желающих повертеть огромным штурвалом.
Самым легким из грузовиков был редкий для довоенного СССР пикап ГАЗ-4 образца 1933 года. Фактически он представлял собой сборную солянку из газовских агрегатов: на шасси легкового ГАЗ-А, но с кабиной грузового ГАЗ-АА.
Первый советский пикап ГАЗ-4 имел грузоподъемность 500 кг
В отличие от заокеанских сородичей, кузов был сварен с кабиной в единое целое. Что, кстати, стало не очень удачным решением: из-за деформации швы расходились, и их нужно было постоянно подваривать. Всего было выпущено около десяти тысяч таких пикапов.
Примерно столько же было собрано и фургонов на шасси МЗМФ-400-420К. Реплику изотермического Москвича 1954 года выпуска привезла фирма Simonov Motors. Малоизвестный факт: переделанные в «каблуки» с деревянным кузовом Московским авторефрижераторным заводом Минпищепрома, фургоны получили и новое имя П-369.
Они не только перевозили продукты с баз в магазине, но и доставляли их из ГУМа на дом — этакая Яндекс.Доставка семидесятилетней давности. Особенностью конструкции этих Москвичей была независимая передняя подвеска Дюбонне, названная по имени изобретателя. Подвеска задних же колес — классическая, на продольных полуэллиптических рессорах.
В общем, известная выставка в новом месте удалась. Даже особых недочетов не было. Света в павильоне разве что было маловато, из-за чего экспонаты казались бледнее, чем они есть на самом деле. Зато простора хватало — если бы не ограничивающие веревочки, каждый объект можно было бы обойти по кругу, разглядывая все детали. Сейчас обсуждается возможность проводить выставку дважды в год, в Москве и Петербурге. Посетители из обоих городов наверняка одобрят такое решение.