О китайской сборке и отказе от больших моторов: интервью с директором отдела продаж Volvo в России

Фото: компания Volvo

Наш очередной собеседник — Алексей Тарасов, возглавляющий отдел продаж и работы с дилерами в компании-импортере Volvo Cars Russia. Мы встретились с Алексеем и обсудили планы фирмы, поставки автомобилей из Китая, отсутствие российской сборки и многое другое.

— Для начала расскажите о себе и своем опыте в компании Volvo.

— Я начал работать у дилера Volvo в начале 2000-х годов, сначала был мастером-приемщиком, потом руководителем сервиса. В 2005-м перешел в компанию-импортер Volvo Cars Russia, начал заниматься планированием и дистрибуцией. Сменил несколько должностей, потом два года работал в штаб-квартире Volvo в Швеции, а три года назад вернулся и сейчас возглавляю отдел продаж, маркетинга и логистики.

— В Швеции было интересно? Почему решили вернуться?

— Очень интересный опыт! Я отвечал за несколько рынков Европы — это Южная Европа и Норвегия. Почему именно такое сочетание, для меня осталось загадкой. Но после двух лет работы мы с семьей приняли решение, что пора возвращаться домой.

— Есть ли какие-то принципиальные отличия стратегии Volvo в России от глобальной?

— В целом направление одно. Наша стратегия — это стремление сделать жизнь клиентов менее сложной. В нынешнем динамичном мире этот фактор становится очень важным. Конечно, мы также сохраняем нашу приверженность к безопасности, качеству, заботе об окружающей среде. В целом эта стратегия в России ничем не отличается от общемировой.

— Что вы вкладываете в понятие «менее сложная жизнь клиентов»?

— Это комплексная работа. Например, с моделью Volvo XC60 первого поколения мы стали первым автопроизводителем, который начал включать в базовую комплектацию систему превентивной безопасности City Safety. А с появлением новой платформы мы первые — и до сих пор единственные — предлагаем систему Pilot Assist в базовой комплектации машин «девяностой» серии. Это помощник, который берет на себя часть функций управления автомобилем: разгон, торможение, удержание в полосе. Также есть система Volvo On Call, которая входит в стандартную комплектацию всех моделей, а для России включает еще и функционал ЭРА-ГЛОНАСС. Я уже с трудом представляю владение автомобилем без такой системы. Например, для меня одна из наиболее часто используемых ее функций — дистанционный запуск предпускового подогревателя и двигателя. При этом управление осуществляется не с брелока, а со смартфона, то есть, скажем, вылетая из Хельсинки, я могу заранее включить обогрев машины, стоящей в Шереметьево.

— На российском рынке основные продажи Volvo делают кроссоверы. Это выбор клиентов или вы их каким-то образом подталкиваете к тому, чтобы отказаться от обычных легковушек?

— Это общемировая тенденция. Люди хотят сидеть в машине повыше, что дает ощущение большего контроля и безопасности. В России это умножается еще и на желание людей иметь полный привод и увеличенный дорожный просвет, чтобы, например, зимой не бояться снежных заносов.

— Почему вы не предлагаете в России ряд моделей, которые есть на глобальном рынке? Например, V40, V60 и V90 в обычных дорожных версиях.

— Это обусловлено тем, что предпочтениям большинства российских потребителей и условиям эксплуатации больше отвечают модификации Cross Country. Они повыше и позволяют преодолевать легкое бездорожье. Отмечу, что гамма кроссоверов и седанов Volvo представлена в России в полном объеме.

— Насколько я понимаю, для сертификации разницы между моделями, например, V60 и V60 Cross Country нет — это, по сути, одна и та же машина. То есть и юридических препон для того, чтобы продавать эту машину в России, тоже нет. Так почему же вы ее не предлагаете?

— Все верно. Но спрос на обычные универсалы невелик. И мы это видим не только по нашим продажам, но также по продажам конкурентов, поэтому большого смысла предлагать этот тип кузова для нас нет. Версии Cross Country пользуются гораздо большим спросом. В нынешнем году мы предложим Volvo V60 Cross Country нового поколения, и нет сомнений, что эту модель будем продавать в ощутимых количествах.

Volvo V60 Cross Country

— А есть такие клиенты, которые хотят обычный универсал, но, обнаружив в автосалонах только кросс-версии, принципиально разворачиваются и уходят?

— Такие клиенты есть, но их очень мало. Как правило, покупателей удается убедить, что Cross Country ничем не хуже и даже лучше простого универсала.

— Раз уж заговорили о новинках: какие премьеры Volvo будут в этом году в России?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи