Универсал Volvo V90: инфляция индекса и дефляция багажника

Универсал Volvo V90: инфляция индекса и дефляция багажника
Новости | 19 февраля 2016

Слова «Volvo» и «универсал» уже почти синонимы. Практичные пятидверки стали неотъемлемой частью модельного ряда шведской компании. Поэтому всего через пару месяцев после премьеры флагманского седана S90 свет увидел родственный универсал Volvo V90.

«Сарай» получился отнюдь не маленьким: от носа до хвоста — 4936 мм. Но объем багажника далеко не рекордный: 1526 литров со сложенным задним диваном (включая нишу под полом). Даже прежний универсал Volvo V70 был вместительнее (1600 л), не говоря уж про автомобили Volkswagen Passat Variant (1780 л) или Skoda Superb Combi (1950 л). Зато для Volvo V90 доступны все те же опции, что и для седана, — включая панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, автопарковщик и множество систем безопасности.

Без изменений досталась универсалу и гамма унифицированных двухлитровых «четверок» семейства Drive-E. Начальная версия D4 оснащается турбодизелем мощностью 190 л.с., а в исполнении D5 этот же двигатель форсирован до 235 л.с. Самая простая бензиновая версия T5 — c турбомотором мощностью 254 л.с. Модификация T6 с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс механический нагнетатель) — это 320 л.с., а на вершине гаммы — гибридный Volvo V90 T8: с тем же двухнаддувником, задним электромотором (88 л.с.) и дополнительным мотор-генератором (он интегрирован в «автомат», развивает 46 л.с. и помогает при интенсивных ускорениях). Пиковая мощность установки — 407 л.с.

Кстати, именно ради гибрида пришлось сделать столь массивный центральный тоннель: в его недрах прячется тяговая батарея LG емкостью 9,2 кВт∙ч, которую можно зарядить от бытовой розетки.

0 / 0

Механической коробки передач, которая устанавливается на базовые версии седана, универсал лишен: все модификации оснащаются восьмиступенчатым «автоматом». Версии D4 и T5 имеют передний привод, у остальных — полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex в приводе задних колес. За доплату — пневмоподвеска задних колес.

В России Volvo V90 продавать не будут: нет спроса. По этой же причине с нашего рынка еще несколько лет назад ушел универсал V70. Зато его «приподнятая» версия XC70 у нас пользуется спросом, поэтому грядущий «внедорожный универсал» Volvo V90 Cross Country до нашего рынка все-таки доберется. Но случится это только в 2017 году.

Рекомендованные статьи