Bowers&Wilkins в Volvo или живой звук? Голованов перед выбором

Фото: компания Volvo | Леонид Голованов

Третий звонок — а меня просят забрать пальто из гардероба и гонят на улицу! Обратно в знаменитый гётеборгский Konserthuset я попаду только во втором отделении. А первый акт буду слушать в Volvo V90 с аудиосистемой Bowers&Wilkins. Самый необычный сравнительный тест в моей жизни: автомобиль против концертного зала!

«И воцарилась тишина, согретая дыханьем зала». Сперва ты слышишь скрипы кресел, далекие покашливания на первых рядах, возню музыкантов, настраивающих свои инструменты. Потом суета стихает, зал взрывается аплодисментами: это к пульту выходит дирижер. Пауза — и в салон Volvo врывается музыка.

Даже не так: Музыка.

Струнные звучат чисто, напевно, без резкости. Духовые — выпукло, протяжно. Литавры грохочут словно перед тобой, в недрах передней панели, а треугольник звонко локализуется примерно в районе пассажирской подушки ­безопасности. И главное — все эти отчетливые и безусловно красивые звуки существуют не по отдельности, а слитно: оркестр играет «Ромео и Джульетту» Чайковского, яркую и страстную музыку.

Мог ли я мечтать о таком качестве штатного автозвука лет хотя бы десять назад?

Но потом появился Burmester в Porsche. А теперь у меня новый фаворит — Bowers&Wilkins в Volvo.

— Итак, добро пожаловать в нашу «ненормальную семейку», как нас называют в компании. Здесь мы проводим измерения акустики автомобилей, а за этой дверью — референсная комната прослушивания...

Доплата за B&W в Volvo примерно 160 тысяч рублей. Один усилитель Rotel в этой референсной комнате дороже, а их здесь два — плюс предтоповые колонки B&W 802 D3 за 1 млн 330 тысяч

Невероятно, но факт: автоаудиолабораторию я вижу первый раз за все мои 22 года работы в Авторевю! Штаб-квартира автомобильного отделения Bose в Америке не в счет, это поставщик. А ни BMW, ни Porsche, ни Audi не приглашали журналистов за кулисы своего ­автоаудиозвука. Полагаю, просто потому, что показывать нечего: вся разработка ведется на стороне. Именно такими поставщиками, как Bose, Harman или Bang & Olufsen.

Но у Volvo, оказывается, есть собственный отдел! Та самая dysfunctional family из 20 человек. И если в референсной комнате Bose под Бостоном «самодельные» колонки звучали блекло, то здесь, в Гётеборге, Lyssningsrum очень хорош.

— Когда выдается свободный час, я просто запираюсь здесь и слушаю любимую музыку, ведь у меня дома нет такой аппаратуры. На этой аудиосистеме действительно слышно все, как в студии. Вот сейчас я включаю цифровую обработку сигнала Dirac Live — есть разница?

Хенрик Свенссон, директор отделения Audio&Displays и один из главных аудиоэкспертов в «семейке», касается планшета — и звук предтоповых колонок Bowers&Wilkins становится чище и стройнее. Конечно, я бы на месте Свенссона подобрал для референсной комнаты усиление получше, чем «родственные» марке B&W моноблоки Rotel RB-1590. И с силовой разводкой бы поработал: розетки обычные, провода штатные. Поди, даже фазировку не проверили — чтобы не перепутать фазу с нулем.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи