Большой седан Volvo S90 пришел на смену модели S80
Длинный капот, «молоты» ходовых огней в фарах, плавно ниспадающая крыша и короткий хвостик багажника — новый Volvo S90 похож не столько на классические седаны класса E+, сколько на их купеобразных родственников вроде BMW Gran Coupe шестой серии или Mercedes CLS. Свежо и оригинально! Но пусть вас не смущает сдвинутая к носу передняя ось — седан построен на той же модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), что и кроссовер XC90: с поперечным расположением двигателя, базовым передним приводом и задней независимой подвеской с поперечной композитной рессорой. Пневмоподвеска — за доплату.
Родство с паркетником очевидно и в салоне: в пику консервативным немецким конкурентам Volvo S90 щеголяет большим «планшетом» мультимедиасистемы, на который выведено управление не только «музыкой», но и климат-контролем и другими настройками автомобиля. Хотя под экраном — ряд горячих клавиш. От кроссовера — виртуальная комбинация приборов, расположенный на массивном центральном тоннеле джойстик запуска двигателя и барабанчик выбора ездовых режимов.
Колесная база — не рекордная для этого класса: 2941 мм, на 27 мм меньше, чем у BMW пятой серии. В силовой структуре почти пятиметрового кузова превалирует сверхвысокопрочная сталь, но есть и алюминиевые детали: это опоры стоек передней подвески, поперечина между ними, части лонжеронов и балка за передним бампером.
Гамма силовых агрегатов у седана будет практически такая же, как у XC90, — это унифицированные двухлитровые «четверки» семейства Drive-E и восьмиступенчатый «автомат», хотя у наименее мощных машин будет и новая шестиступенчатая «механика»: в Европе без нее никак. Опционный полный привод — с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес.
Начальная версия D4 оснащается турбодизелем мощностью около 190 л.с., а в исполнении D5 этот же двигатель форсирован до 235 л.с. и теперь имеет хитрую систему PowerPulse. Она представляет собой двухлитровый резервуар, в который под большим давлением закачивается воздух. При нажатии на педаль газа этот воздух за доли секунды подается во впускной коллектор, «опережая» поток от турбокомпрессора и уменьшая турбозадержку.
Самая простая бензиновая версия T5 — c турбомотором мощностью около 264 л.с. Модификация T6 с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс механический нагнетатель) — это 320 л.с., а на вершине гаммы — гибридный Volvo S90 T8: с тем же двухнаддувником, задним электромотором (88 л.с.) и дополнительным мотор-генератором (он интегрирован в «автомат», развивает 46 л.с. и помогает при интенсивных ускорениях). Пиковая мощность установки — 407 л.с. Кстати, именно ради гибрида пришлось сделать столь массивный центральный тоннель: в его недрах прячется тяговая батарея LG емкостью 9,2 кВт•ч, которую можно зарядить от бытовой розетки.
Главная новинка среди электронных систем — Pilot Assist, то есть «полуавтопилот», почти как у Теслы. Он может вести машину по шоссе на скорости до 130 км/ч: тормозить перед тихоходами, ускоряться и придерживаться полосы. Еще одно изменение — новое поколение системы автоматического торможения City Safety, которая теперь может распознавать и крупных животных (лося или лошадь). Хотя эта функция уже не вполне «City». Разумеется, в списке опций есть камеры кругового обзора, автопарковщик и множество уже привычных систем безопасности. А вдобавок — пока еще редкий для седанов класса E+ четырехзонный климат-контроль.
С новым седаном шведы рассчитывают серьезно потеснить Mercedes E-класса, «пятерку» BMW и Audi A6, хотя прежняя модель S80 так и не смогла навязать этим грандам серьезную конкуренцию. А теперь шанс есть! Ведь новый XC90 играет с немецкими конкурентами на равных. Увы, это касается и цен, поэтому S90 не будет существенно дешевле «немцев». Седан справит мировую премьеру на январском автосалоне в Детройте, чуть позже появится и универсал V90, который уже засветился в виде масштабной модельки. До российского рынка Volvo S90 доберется во второй половине следующего года.