Мировой атлас автодизайна
Изгиб Хофмайстера, клинья Джуджаро, плечи Хорбери, горбик Порше, решетка де Сильвы, кокпит Брака, тигриный нос Шрайера и задница Бэнгла — великий дизайнер всегда оставляет в истории часть самого себя. И когда весной 2020 года компания BMW выкатила купе четвертой серии с новой фальшрадиаторной решеткой, у многих возник вопрос — а чьи это ноздри? Кто их придумал? Отличный повод разобраться в персоналиях дизайна BMW. А заодно напомнить, кто сейчас определяет и стиль других автопроизводителей. Этот материал — стартовая часть дизайн-атласа, в котором представлена «сборная мира» по автомобильному дизайну. Я попробовал рассказать главное про каждую компанию, а мои друзья из студии промдизайна 2050.ЛАБ придумали автомобиль-сборник, который вы видите на заглавной иллюстрации. Такой Франкенштейн мог бы получиться, если бы все ведущие автодизайнеры собрались в одной студии и попытались сделать общий проект. К счастью, в реальности до этого еще далеко, поэтому у каждой компании свой путь. В этой части вас ждет рассказ про бренды хедлайнеров автомобильного стиля и про то, кого из них можно считать экспортерами автодизайна, а кого — импортерами. Причем мы подготовили для вас интерактивный вариант атласа с упрощенной навигацией по брендам и концернам: можно просто навести курсор на любую деталь Франкенштейна и перенестись в раздел, посвященный компании, у которой позаимствован этот элемент. Переходите к интерактивной версии с помощью кнопки под этим фрагментом, но если не готовы экпериментировать, то просто продолжайте читать эту статью в классическом оформлении нашего сайта.
Кадры решают все, но вы заметили, что почти каждый, кто упомянут в начале этого текста, либо давно покинул этот мир, либо переболел машинами и наслаждается жизнью вдалеке от большого автопрома? Исключением остался лишь Питер Хорбери. Время атлантов прошло, и за минувшее десятилетие из большой игры вышли почти все, кто делал любимые машины нашего детства. Джуджаро вместе с сыном завел небольшое бюро GFG Style, которое моделирует тракторы и китайские кроссоверы. Крис Бэнгл основал в Италии студию CBA, погрузившись в архитектуру и мебель. Вальтер де Сильва кроит женские туфли, Поль Брак реставрирует во Франции старые Мерседесы, Иэн Кэллам тюнингует в Англии старые Астоны, Фрэнк Стефенсон придумывает пассажирские квадрокоптеры. Петер Шрайер, Мартин Смит, Гордон Мюррей, Эд Уэлберн, Лоренсо Рамачотти и Широ Накамура просто отдыхают, хотя не исключено, что их работа в автопроме ограничена условиями расторжения контрактов, как это было с Бэнглом. Но кто же остался в деле?
BMW
Скольких главных дизайнеров сменили баварцы после ухода Кристофера Бэнгла? Ни одного. Голландец Адриан ван Хойдонк пришел в BMW одновременно с Бэнглом и в 2009 году, после его ухода, занял пост дизайн-главаря всего концерна. Но вот в его свите уже очень долго продолжается чехарда.