Танцы на льду: курс по скольжению на автомобиле от Академии водительских тренингов Мастер-Пилот

Танцы на льду: курс по скольжению на автомобиле от Академии водительских тренингов Мастер-Пилот
Ликбез | АР №1 1999

За пару дней до Нового года нам в редакцию позвонили из Академии водительских тренингов Мастер-Пилот и предложили пройти очередную стадию обучения. Первые два курса, отчет о которых можно найти в АР № 22 за прошлый год, проходили в тренажерном классе («То, чего вы не знали о рулении») и на асфальтированной площадке («Пилот»). Нынешний курс из четырех занятий по три часа проводится на льду и называется «Мастерство скольжения». Стоимость этого тренинга — $370.

Как вы догадываетесь, уговаривать нас долго не пришлось.

Нас — это автора этих строк и моего коллегу, обозревателя Леонида Голованова. Ему выпала ответственная миссия быть независимым экспертом, поскольку мне, после первых двух пройденных в Академии Мастер-Пилот тренингов, вряд ли удалось бы сохранить полную объективность. Практически не сговариваясь, мы сразу заняли противоположные позиции. Он — скептика, я — оптимиста. Вышло, как в детективе: злой следователь и добрый следователь.

Место действия — знакомая площадка на окраине Москвы. Только теперь она покрыта льдом. Каждый день ее заливают и чистят — хоть на коньках катайся. Но нам предстоит фигурное катание на автомобилях. На сей раз на «восьмерках», принадлежащих Академии и обутых в одинаковые нешипованные шины НИИШП-ралли.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Я так и ожидал, что ледовый тренинг будет похож на тот, что я проходил в предыдущий раз, когда под колесами был асфальт. Методика остается прежней, да и набор приемов в зависимости от сезона различается незначительно, разве что скорости на льду упали раза в три.

Первые два занятия посвящены технике разгона и торможения. Каждая попытка хронометрируется. Занятие построено так, чтобы обучаемый, опробовав последовательно все возможные способы, сам пришел к выводу, что наилучшие результаты приносит троганье без пробуксовки и ступенчатое торможение с включением пониженных передач. Привыкшим трогаться со светофоров «со свистом» (и вырванными из протектора шипами) нелишне будет как-нибудь выехать на ледяную площадку и, засекая время, постартовать разными способами. Даже хорошо знакомого с теорией человека немало удивит, что на льду старт с пробуксовкой (пусть и небольшой) гарантирует стопроцентный проигрыш по сравнению с аккуратным троганьем.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи