Вас снимает нейросеть: за кадром дорожных камер

Фото: Дмитрий Питерский | компания МВС Груп

Пятнадцать лет назад на российских дорогах установили первые камеры, автоматически фиксирующие нарушения ПДД, а сегодня в одной только Москве за автомобилями следят более трех тысяч электронных «глаз». Их боятся и ненавидят, постоянно пытаются обмануть, но вряд ли кто-то станет отрицать, что благодаря им наши дороги стали значительно безопаснее.

Первые образцы комплексов автоматической фотовидеофиксации — так правильно называются дорожные камеры — следили только за скоростью, причем следили хорошо известным способом. Радар «стрелял» импульсом в машину, принимал отраженный сигнал и, опираясь на эффект Доплера, определял ее скорость. А видеокамера со специальным программным обеспечением распознавала номерной знак и документировала событие. Такие измерители дожили до наших дней, но выглядят сегодня как ископаемые динозавры и требуют неприлично больших вычислительных мощностей. Главная техническая проблема при использовании такой аппаратуры заключается в корректном совмещении точки замера скорости автомобиля с точкой, в которой был распознан его номер. Ведь теоретически микроволновый излучатель может «стрельнуть» хоть на километр, а вот камера в состоянии распознать номерной знак только в ближней зоне. Нестыковочка! И — зацепка для обжалования штрафа.

Вторая дилемма заключается в том, что если радиолокационный комплекс сделал групповой портрет (две машины или машина и мотоцикл), то непонятно, чью именно скорость он измерил. Самый известный радиолокационный автоматический скоростемер из прошлой жизни — это сигнатурная Стрелка-СТ, испортившая нервы многим водителям. Она уже снята с производства, но ­по-прежнему в строю.

Большинство современных камер работают без микроволновых технологий и, соответственно, ничего не излучают. Скорость автомобиля они определяют по видеоряду — а точнее, по перемещению изображения номерного знака в кадрах. Понимая высоту установки номера над землей, комплекс несколькими последовательными кадрами измеряет расстояние до него и, зная «скорострельность» своей камеры, вычисляет скорость. Из-за отсутствия излучающей части такие приборы существенно дешевле доплеровских, они невидимы для радар-детекторов, а особенность работы снимает необходимость что-либо совмещать: камера «бьет» не в сам автомобиль, а в его номер. Правда, такие комплексы надо очень точно устанавливать по высоте и углу наклона и периодически протирать им «глаза» от дорожных загрязнений. Одним из первых отечественных безрадарных измерителей скорости стала система Автоураган.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи