Лада XRAY Cross: держит удар лучше, чем Logan?

Лада XRAY Cross: держит удар лучше, чем Logan?
Краш-тесты | АР №9 2019
Фото: Дмитрий Питерский

Почему мы решили разбить давно не юный Renault Sande...? Нет, это новейший XRAY Cross. А Logan, донор-родственник, был испытан нами аж в 2005 году — и получил за фронтальный ­­краш-тест 11 баллов из 16 возможных и три звезды ARCAP из четырех. И хотя лонжероны платформы В0 с тех пор не изменились, однако XRAY Cross все же не Renault, а Лада — причем вазовцы божились, что подрамник и переднюю подвеску разрабатывали сами. А еще одно важное отличие в том, что XRAY Cross аж на 245 кг тяжелее Логана и у него большие, 17-дюймовые колеса...

Приобрести XRAY Cross не проблема — так, впрочем, было и полтора года назад, когда мы для удара покупали ­внедорожно-универсальную Весту. Помните историю с ее повторными краш-тестами на АвтоВАЗе? Тогда более тяжелая Веста SW Cross выступила хуже обычного седана — оказалось, что наш способ крепления балласта к полу в ногах задних пассажиров нагружает силовую структуру больше, чем играющие роль балласта манекены на заднем сиденье. Но менять правила рейтинга ARCAP мы не стали: у всех должны быть равные шансы, — и теперь специалисты Дмитровского полигона вновь прикрепили чушки к полу.

Модифицированный В0-подрамник у Кросса за счет новых кронштейнов опущен относительно лонжеронов на 50 мм. А рулевая колонка с закрепленным на ней электроусилителем полностью оригинальная

Чтобы исключить малейшую вероятность спецсборки, мы не стали ждать самый доступный XRAY Cross Classic за 755 тысяч рублей, а накинули еще 37 тысяч за комплектацию Classic/Optima, что была в наличии, — плюс кондиционер, кнопочки на руле и аудиосистема. Жаль, что все это нам не пригодится…

Пять лет назад французский Logan/Sandero превращали в XRAY в основном силами инженеров румынского отделения Dacia. Тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сильно переживал, что за весьма скромный объем работ пришлось заплатить огромные деньги, хотя вазовские специалисты могли бы все сделать по меньшей мере не хуже и уж точно обошлась бы эта работа дешевле.

XRAY Cross имеет те же кузовные детали из высокопрочных сталей, что и Logan. Они выделены цветом: поперечина крыши, средние стойки и нижняя часть передних ­— плюс усилители лонжеронов

Передние лонжероны, да и вообще вся силовая структура кузова, полностью копируют Logan/Sandero. Более того, за 15 лет существования платформы В0 в кузов не добавлено ни одного нового элемента из высокопрочной стали!

Но на нашем краш-тесте не просто XRAY, а XRAY Cross — он уже в большей мере дитя тольяттинского инжиниринга. Например, вазовцы модифицировали подрамник передней подвески для установки L-образных рычагов вместо А-образных у Renault — и изменили кронштейны крепления, чтобы на 50 мм увеличить клиренс. Плюс оригинальная рулевая колонка с механизмом телескопирования и смонтированный на ней электроусилитель руля — в сборе этот узел поставляет из Калуги фирма Автоэлектроника.

Все это напрямую влияет на пассивную безопасность при фронтальном ударе. А поэтому мы посадили на передние кресла Кросса манекены Hybrid III, пристегнули их, разогнали машину до 64 км/ч — и…

Удар!

Отскок.

Сработавшая система ЭРА-ГЛОНАСС.

Пока все как обычно. Но почему на крыше залом, а на пороге — вздутия? Водительская дверь хоть и открылась без помощи инструмента, однако заметно подклинивала в проеме. А манекен водителя после удара сидит слишком низко, упершись коленями в пластик панели, — кресло явно «сыграло» вместе с полом! Похоже на нарушение структурной целостности кузова, за которое нужно сразу снять один балл.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи