Citroёn 2CV Dolly 1979 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Подобно фольксвагеновскому «Жуку», этот автомобиль был спроектирован еще в середине тридцатых годов прошлого века — но успеха достиг много позднее, уже после Второй мировой войны.
На свет он появился не от хорошей жизни. В 1935 году компания Citroёn стояла на грани банкротства, вложившись в разработку эпохального переднеприводного автомобиля, известного под именем «Traction Avant», и в подготовку его к серийному производству, — а тут еще и сам «отец-основатель» марки Андре Ситроен внезапно помер, оставив свой бизнес обезглавленным. Контроль над фирмой перешел в руки ее главного кредитора, резинотехнической корпорации Michelin, известному поставщику одноименных шин; там, ознакомясь с финансовой ситуацией, нашли ее сложной, но не безнадежной — и решили выправлять положение атакой на самый массовый рыночный сегмент: нижний. Прорывной «Traction Avant» все же был довольно дорогой машиной, не каждому по карману, — потому и сбыт его с самого начала хромал, — а теперь предстояло вывести на рынок модель общедоступную, простую и выносливую, несложную в эксплуатации и дешевую в производстве. А до того ее еще как минимум надо было спроектировать.