Citroёn 2CV Dolly 1979 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Подобно фольксвагеновскому «Жуку», этот автомобиль был спроектирован еще в середине тридцатых годов прошлого века — но успеха достиг много позднее, уже после Второй мировой войны.

На свет он появился не от хорошей жизни. В 1935 году компания Citroёn стояла на грани банкротства, вложившись в разработку эпохального переднеприводного автомобиля, известного под именем «Traction Avant», и в подготовку его к серийному производству, — а тут еще и сам «отец-основатель» марки Андре Ситроен внезапно помер, оставив свой бизнес обезглавленным. Контроль над фирмой перешел в руки ее главного кредитора, резинотехнической корпорации Michelin, известному поставщику одноименных шин; там, ознакомясь с финансовой ситуацией, нашли ее сложной, но не безнадежной — и решили выправлять положение атакой на самый массовый рыночный сегмент: нижний. Прорывной «Traction Avant» все же был довольно дорогой машиной, не каждому по карману, — потому и сбыт его с самого начала хромал, — а теперь предстояло вывести на рынок модель общедоступную, простую и выносливую, несложную в эксплуатации и дешевую в производстве. А до того ее еще как минимум надо было спроектировать.

По счастью, в распоряжении фирмы имелись отлично подготовленные инженерные силы, которым новый вице-президент компании Citroёn Пьер-Жюль Буланже — он же по совместительству главный конструктор — вверил эту задачу. Разрабатывать будущий автомобиль поручили той же самой команде, которая перед тем создавала вышеупомянутый «Traction Avant», - во главе с Андре Лефебром и Фламинио Бертони (впоследствии они же стояли и за «богиней» DS середины пятидесятых).  Машина проектировалась под шифром TPV — Tout Petit Voiture, то есть в переводе «совсем маленький автомобиль».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи