Ионический Buick: Roadmaster Model 1952 года с деревянным кузовом в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

В начале пятидесятых годов Америка ввязалась в корейский конфликт, и национальному автомобилестроению вновь — совсем как в середине предыдущего десятилетия — стало не до гражданской продукции. Производители оказались поставлены перед необходимостью гнать на рынок с минимумом изменений прошлогодние модели, и покупателям в основной их массе нелегко было отличить, чем же, собственно говоря, новые машины отличаются от предыдущих.

Интерьер машины — кожаный, как у кабриолета; отделка довольно скромная, без напускных «красивостей»
Интерьер машины — кожаный, как у кабриолета; отделка довольно скромная, без напускных «красивостей»
Интерьер машины — кожаный, как у кабриолета; отделка довольно скромная, без напускных «красивостей»
0 / 0

Показанный здесь бронзовый универсал марки Buick датировать именно 1952 годом достаточно легко — надо только знать, куда смотреть. Он и вправду очень похож на предыдущий образец, но есть определенные детали, которые позволяют отличить эти два автомобиля друг от друга, даже не ставя их бок о бок рядышком. Не станем касаться таких мелочей, как декоративные «мышиные норки» на бортах (четыре штуки в ряд — Roadmaster!) или маленькие и скромненькие «плавнички», которые тянутся по задним крыльям до самых хвостовых огней, — достаточно взглянуть на изящный росчерк молдинга, лихо пущенного по бортам. Если он едва доходит до заднего колесного выреза и вновь поворачивает к передку машины, как на этих страницах, — можно однозначно утверждать, что перед нами именно автомобиль модели 1952 года: у предыдущей машины эта накладка еще и вытягивается тоненькой линией к хвосту прямо над задними колесными вырезами. Все пространство до передней кромки упомянутого колесного выреза на таких автомобилях — сплошная хромированная накладка треугольной формы, отправляющая функции «противогравийного щитка», каким в ту пору было по традиции (или по инерции?) принято снабжать нижнюю часть задних крыльев

0 / 0

С точки зрения конструкции, впрочем, машина отнюдь не была такой уж точной копией предыдущей модели. В системе питания двигателя, например, появился новый карбюратор с четырьмя диффузорами — первый, между прочим, во всем американском автопроме. Рулевой механизм был снабжен гидроусилителем; этот последний считался дополнительным оборудованием, а не стандартным, особо оговаривался при заказе и оплачивался отдельно — причем брали за него целых 199 долларов, — однако до наступления 1952 модельного года такая опция на автомобилях Buick не предлагалась вовсе. Был, наконец, увеличен объем багажника, для чего пришлось изменить очертания его крышки, сделав ее менее пологой (а точнее выражаясь, более «квадратной»). Последнего, впрочем, на приведенных иллюстрациях не видно: у импозантной золотисто-бронзовой машины — грузопассажирский кузов. Между прочим, деревянный, да не собственного заводского производства, а от стороннего кузовостроителя: от фирмы Ionia Mfg., расположенной в одноименном городе штата Мичиган.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи