Ионический Buick: Roadmaster Model 1952 года с деревянным кузовом в рассказе Андрея Хрисанфова
В начале пятидесятых годов Америка ввязалась в корейский конфликт, и национальному автомобилестроению вновь — совсем как в середине предыдущего десятилетия — стало не до гражданской продукции. Производители оказались поставлены перед необходимостью гнать на рынок с минимумом изменений прошлогодние модели, и покупателям в основной их массе нелегко было отличить, чем же, собственно говоря, новые машины отличаются от предыдущих.
Показанный здесь бронзовый универсал марки Buick датировать именно 1952 годом достаточно легко — надо только знать, куда смотреть. Он и вправду очень похож на предыдущий образец, но есть определенные детали, которые позволяют отличить эти два автомобиля друг от друга, даже не ставя их бок о бок рядышком. Не станем касаться таких мелочей, как декоративные «мышиные норки» на бортах (четыре штуки в ряд — Roadmaster!) или маленькие и скромненькие «плавнички», которые тянутся по задним крыльям до самых хвостовых огней, — достаточно взглянуть на изящный росчерк молдинга, лихо пущенного по бортам. Если он едва доходит до заднего колесного выреза и вновь поворачивает к передку машины, как на этих страницах, — можно однозначно утверждать, что перед нами именно автомобиль модели 1952 года: у предыдущей машины эта накладка еще и вытягивается тоненькой линией к хвосту прямо над задними колесными вырезами. Все пространство до передней кромки упомянутого колесного выреза на таких автомобилях — сплошная хромированная накладка треугольной формы, отправляющая функции «противогравийного щитка», каким в ту пору было по традиции (или по инерции?) принято снабжать нижнюю часть задних крыльев