Нет, это не Land Rover. Это его ближайший — и неудачливый — конкурент
После Второй мировой войны весь мир, насмотревшись на фронтовые успехи американских «джипов», принялся дружно проектировать и ставить на производство свои собственные версии легких полноприводных внедорожников. Не миновала эта тенденция и Великобританию — там раньше всех успела на рынок фирма Rover: ее машина под названием Land Rover дебютировала уже в 1948 году и снискала себе завидную популярность не только у военных, которым такой автомобиль был нужнее всего, но и у гражданских потребителей, как сельских, так и городских. За успехами конкурентов не без зависти следило другое ведущее предприятие британского автопрома — так называемая Nuffield Organisation, — однако со своей моделью аналогичного плана.
Наффилд — это вовсе не фамилия, а географическое название. Хотя в данном случае имеется в виду как раз человек, причем совершенно конкретный, — а именно Уильям Ричард Моррис, основатель сразу двух английских автомобильных марок: Morris и MG. За выдающиеся достижения на автомобилестроительном поприще британские власти в 1929 году наградили его аристократическим титулом виконта, а поскольку он к этому времени постоянно обитал в деревне Наффилд близ Оксфорда, то и полный его титул звучал как Viscount of Nuffield. Из виконтов его довольно быстро продвинули сперва до баронета, а потом, в 1938 году, и до барона. К этому времени упомянутая выше «организация Наффилд» объединяла такие автомобильные марки, как собственно Morris, MG, Wolseley и Riley.