Андрей Хрисанфов о Buick Limited Series 750 Model 584839X 1958 года

Андрей Хрисанфов о Buick Limited Series 750 Model 584839X 1958 года
Кунсткамера | АР №1 2012
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Дорогая и престижная серия Limited присутствовала в гамме моделей Buick с самого момента появления у серий собственных имен в1936 году. К началу сороковых годов машины эти, крупные и солидные, продвинулись настолько, что их сочли угрозой для сбыта продукции отделения Cadillac; эти опасения стали одной из главных причин того, что выпускались они лишь до 1942 года, а с возвратом на мирные рельсы их производство так и не возобновилось. Так что полной неожиданностью для всех стало внезапное возвращение автомобилей Buick Limited на рынок в 1958 году, когда славное это имя уже успело подзабыться.

Сказать, что в пятьдесят восьмом Buick начал там, где остановился в сорок втором, значило бы погрешить против истины. Время было все-таки совсем другое, типаж автомобиля высшего класса успел значительно измениться, сместившись от формальной роскоши с ее стеклянными перегородками, откидными сиденьями, ливрейными шоферами и прочими атрибутами державно-дипломатического официоза к роскоши персональной, индивидуальной, даже скорее «индивидуалистической». Концепция «personal luxury» была выдвинута еще до войны, но не сформулирована достаточно четко; потом целое десятилетие о ней не вспоминали, - не до того было, - и лишь к середине пятидесятых у автомобилестроителей наконец-то дошли до этого руки. Тут-то и выяснилось, что идея, которая вроде как «носится в воздухе» уже не один год, совершенно никак не артикулирована и что искомый типаж придется искать заново методом проб и ошибок. Оказалось также, что за послевоенные годы успело подрасти новое поколение потребителей, которым все довоенные приметы роскоши были решительно чужды, которым совершенно не нужны были всякие страпонтены, тенделеты и дополнительные багажники в салоне позади спинки переднего дивана. А нужны им были, как решили в отделении Buick корпорации General Motors, стремительные силуэты, панорамные стекла, мягкие рессоры, мощные моторы… и хром. Много хрома. Чем больше, тем лучше.

Украшения на передних крыльях повторяют собой эмблему на крутом лбу капота и помогают водителю со своего места более или менее правильно оценивать габариты автомобиля (весьма, надо сказать, солидные). Передняя облицовка набрана из полутора с лишним сотен блестящих квадратных элементов
Украшения на передних крыльях повторяют собой эмблему на крутом лбу капота и помогают водителю со своего места более или менее правильно оценивать габариты автомобиля (весьма, надо сказать, солидные). Передняя облицовка набрана из полутора с лишним сотен блестящих квадратных элементов
0 / 0

Характерная для пятидесятых годов мода на обильную хромированную отделку - своего рода реакция на острый предвоенный и военный дефицит этого стратегического материала, из-за которого даже такие традиционно блестящие детали, как бамперы и фальшрадиаторные облицовки, автомобилестроителям сплошь и рядом приходилось окрашивать в цвет кузова. Дорвавшись наконец до вожделенного металла, его принялись лепить повсюду, где надо и где не надо, не сообразуясь ни со вкусом, ни со здравым смыслом. Находились, конечно, и «инакомыслящие», принципиально сопротивлявшиеся тотальному хромированию, - причем подавалось это пренебрежение к господствующей моде именно как некий эксклюзивный атрибут, «элегантную непретенциозность стиля», которая-де «не подвержена влиянию переменчивой моды». Дальше других в этом направлении зашел фордовский Lincoln Continental Mark II (АР №11, 1999), но и машина, представленная на наших иллюстрациях, тоже претендовала на принадлежность к данной тенденции. Хотя на первый взгляд и не скажешь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи