Андрей Хрисанфов о Buick Limited Series 750 Model 584839X 1958 года
Дорогая и престижная серия Limited присутствовала в гамме моделей Buick с самого момента появления у серий собственных имен в1936 году. К началу сороковых годов машины эти, крупные и солидные, продвинулись настолько, что их сочли угрозой для сбыта продукции отделения Cadillac; эти опасения стали одной из главных причин того, что выпускались они лишь до 1942 года, а с возвратом на мирные рельсы их производство так и не возобновилось. Так что полной неожиданностью для всех стало внезапное возвращение автомобилей Buick Limited на рынок в 1958 году, когда славное это имя уже успело подзабыться.
Сказать, что в пятьдесят восьмом Buick начал там, где остановился в сорок втором, значило бы погрешить против истины. Время было все-таки совсем другое, типаж автомобиля высшего класса успел значительно измениться, сместившись от формальной роскоши с ее стеклянными перегородками, откидными сиденьями, ливрейными шоферами и прочими атрибутами державно-дипломатического официоза к роскоши персональной, индивидуальной, даже скорее «индивидуалистической». Концепция «personal luxury» была выдвинута еще до войны, но не сформулирована достаточно четко; потом целое десятилетие о ней не вспоминали, - не до того было, - и лишь к середине пятидесятых у автомобилестроителей наконец-то дошли до этого руки. Тут-то и выяснилось, что идея, которая вроде как «носится в воздухе» уже не один год, совершенно никак не артикулирована и что искомый типаж придется искать заново методом проб и ошибок. Оказалось также, что за послевоенные годы успело подрасти новое поколение потребителей, которым все довоенные приметы роскоши были решительно чужды, которым совершенно не нужны были всякие страпонтены, тенделеты и дополнительные багажники в салоне позади спинки переднего дивана. А нужны им были, как решили в отделении Buick корпорации General Motors, стремительные силуэты, панорамные стекла, мягкие рессоры, мощные моторы… и хром. Много хрома. Чем больше, тем лучше.