Большой черный. Cadillac Fleetwood 75 Model 57-7523Х 7-seat Sedan в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

« — …Машина.
— Какой  марки?
— Марки… Черный, большой.
— Вы не знаете марки своего автомобиля?
— Не знаю, он не мой»

А. Стругацкий, Б. Стругацкий «Отель «У погибшего альпиниста»»

Глядя на этот автомобиль, черный и большой, в лоб спереди, установить его марку не у каждого получится. На передке нет вообще никаких обозначений, — ни фирменной эмблемы, ни каких либо надписей, совсем ничего. Придется сделать пару шагов вправо или влево, чтобы увидеть сбоку, на переднем крыле, надпись летящим курсивом: Cadillac. И заодно разглядеть третью пару боковых окон… Лимузин? Не совсем, как показывает более близкое знакомство.

В первой половине пятидесятых годов минувшего столетия производство американских многоместных машин на увеличенной колесной базе неуклонно сокращалось. При переходе на модели 1955 года прекратился выпуск таких моделей под маркой Packard, одновременно свернула производство менее дорогих машин аналогичного класса корпорация Chrysler, — там, правда, сохранили в таком виде еще на пару лет свой особо престижный автомобиль Imperial, но в конечном счете перепоручили изготовлению таких машин своим итальянским партнерам из кузовного дома Carrozzeria Ghia. Что же до фордовской престижной марки Lincoln, то она последние свои 19 лимузинов выпустила еще в 1949 — 1950 годах, и не на продажу, а строго для Белого дома, для администрации тогдашнего президента Трумэна. Так что к 1957 году весь американский рынок длиннобазных седанов и лимузинов оказался безраздельно принадлежащим марке Cadillac.

Сразу видно, что это седан, а не лимузин: отделка передних сидений не кожаная, как полагалось бы, а тканевая, точно такая же, как и сзади. Крайняя левая педаль — это стояночный тормоз. Приборный щиток точно такой же, как у всех остальных автомобилей Cadillac модели 1957 года, — кроме, разумеется, эксклюзивной модели Eldorado Brougham. Обивку верхней части «торпеды» хорошо бы перетянуть, да и передний диван, честно говоря, — тоже

Все автомобили Cadillac получили в 1957 модельном году новую раму, — Х-образную с трубчатым центральным элементом. Изменяя длину этого последнего, очень просто было «играть» колесной базой машины, — что было крайне полезно, учитывая разнообразие моделей в производственной программе. Стандартный размер базы составлял 129,5 дюймов, то есть 3289,3 мм. Новая, только что дебютировавшая, и ультрадорогая модель Eldorado Brougham, имела более короткую колесную базу в 126 дюймов, иначе говоря, 3200 мм. Автомобиль Fleetwood 60 Special был рассчитан на владельца, который будет водить свою роскошную машину самостоятельно, — не полагаясь на услуги наемного профессионального шофера, — и традиционно имел свой собственный размер колесной базы в 133 дюйма: это 3378,2 мм. Со своей стороны многоместным седанам и лимузинам, — тем самым, монополия на выпуск которых теперь принадлежала марке Cadillac,  — полагалась база, наращенная до 149,75 дюймов: 3804,92 мм. А сверх всего этого поставлялись еще так называемое «коммерческие шасси», на котором сторонние фирмы возводили специальные — или, как изящно выражаются в Штатах, «профессиональные» — кузова для работы медкаретами, катафалками или в качестве отельных VIP-такси. Этим колесную базу доводили до эпических 158 дюймов, — 4014 мм. Удлинять и укорачивать по мере необходимости центральный элемент рамы куда проще и дешевле, чем  держать на производстве боковые рамные лонжероны пяти, в данном случае, разных типоразмеров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи